«Акция будет в любом случае, даже если не согласуют. Право выйти мирно и без оружия нам гарантирует Конституция», – подчеркнул Демушкин.
По его словам, 20 октября националисты подадут новое уведомление на «Русский марш».
«Новый Регион»: Почему власти не согласовали прошлую заявку?
Дмитрий Демушкин.: Мы подавали на культурно-массовое мероприятие, как положено, за 30 дней на 15 тысяч человек. Ее отклонили из-за формальностей, сославшись на то, что якобы вместо пункта о массовом мероприятии указан пункт о шествии и митинге, т.е. просто в циферке ошиблись. Как вы понимаете, любое мероприятие можно не согласовать: «Извините, после второго слова у вас запятая не там стоит». Понятно, что, когда подает движение «Наши» или «Единая Россия», у них все запятые «стоят там, где надо».
Теперь успеваем подать только на шествие и митинг. Но власти хотят, чтобы мы снизили численность до 5,5 тысяч – тогда согласуют где-нибудь на окраине Москвы.
В прошлом году нам говорили: «Соберите 15 тысяч, тогда мы вам дадим центр. Что вы не подали на культурно-массовое? Надо было!» Мы тогда собрали в Люблино 15 тысяч. Но, когда сейчас подали на культурно-массовое, нас обманули. К сожалению, власть у нас мошеннически себя ведет.
«НР»: Сколько маршрутов будет предложено на выбор властям?
Д.Д.: 12 точек Москвы. Подавать будем за 2 недели, как определяет закон. Мы дадим широкий выбор властям и будем вести переговоры.
«НР»: Уменьшите ли численность до 5,5 тысяч?
Д.Д.: Этот вопрос еще не решен. Может, откажемся и заявим 15 тысяч. Вообще в законе нет такой формы как разрешение на шествие или на митинг, есть уведомление. Т.е. группа граждан уведомляет власти о своем намерении провести шествие, а власть должна со своей стороны по закону обеспечить максимальный комфорт, охрану и условия для проведения этой акции.
Конечно, закон противоречит сам по себе. Конституция у нас работает, но ограничена указами Лужкова. Лица, подающие на акцию – митинг, шествие или пикет – с момента подачи уведомления могут вести агитацию на данное мероприятие, а с другой стороны – они должны дождаться согласования.
Так, я могу вести агитацию, к примеру, на Тверскую, а в последний день узнать от властей, что по каким-то причинам мою акцию запрещают.
«НР»: Какие организации, лидеры будут представлены на «Русском марше»?
Д.Д.: Все правые организации, которые участвуют в уличной политике, включая активистов запрещенных, которые сейчас – в других объединениях.
Белов будет обязательно, а также Тор, Крылов, Боровиков, Бобров…
«НР»: Как относитесь к возможному участию в «РМ» автора проекта «Роспил» Алексея Навального?
Д.Д.: Почему нет? Без проблем. Любой гражданин России может прийти на акцию, на которую идет открытая агитация. Это мероприятие русских людей, считающих, что наши лозунги им близки.
Мы заявили два лозунга: «За права и свободы коренного населения России», «За предание государствообразующего статуса русскому народу». Они оба не противоречат Конституции.
Второй пункт, например, поддерживают многие политики. И это не ущемляет ничьих прав. Мы давали на юридическую экспертизу данные лозунги, и нам сказали, что все нормально.
«НР»: Какой прогноз на 4 ноября? Вероятны ли задержания активистов, столкновения с полицией?
Д.Д.: Если власти не будут нарушать свои же законы, то, думаю, все пройдет спокойно. Спокойно – в смысле задержаний, а не политических выступлений. На прошлом «РМ» было задержано 7 человек – официально, это люди, пришедшие в нетрезвом виде. Это из 15 тысяч! В принципе «РМ» никак нельзя сравнить с Манежной площадью, где акция была несанкционированна.
А вот если «Русский марш» не санкционируют, конечно, это будет побоище, прорывы ОМОНа, массовые потасовки в центре Москвы. Потому что на окраину тогда мы не пойдем, а сами выберем место. И там будут уже тысячи задержанных.
На разрешенный марш я надеюсь, что придет 20-25 тысяч в этом году.
Ведь если третий раз подряд власти санкционируют «Русский марш», огромнейшее количество людей, которые раньше просто опасались, думали, что это может кончиться плохо, без сомнения, придут и приведут своих знакомых, детей. Если «РМ» будет не согласован, мы сможем порядка 7 тысяч вывести именно людей, которые будут готовы драться.