Махачкалинский гарнизонный суд в понедельник вынес приговор в отношении прапорщика Дмитрия Долгих - одного из обвиняемых по делу об убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова. В этот же день в том же суде начался процесс по делу его сослуживца - старшего прапорщика Сергея Жилина. Оба они вооружили лейтенанта, исполнившего убийство министра, пишет "Коммерсант".

Долгих обвинялся в хищении со склада войсковой части специального автомата "Вал", из которого, как установил следственный комитет, 5 июня 2009 года лейтенантом Андреем Резановым был убит Магомедтагиров. Позднее Долгих также выдал лейтенанту 122 бесшумных спецпатрона со склада.

В связи с этим прапорщика обвиняли по ст. 226 (хищение оружия и боеприпасов группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения) и ст. 222 (незаконный оборот боеприпасов) УК РФ.

Прокурор требовал приговорить подсудимого к семи годам строгого режима. Сам подсудимый и его адвокат настаивали на наказании, не связанном с лишением свободы.

Несмотря на смягчающие обстоятельства (праворщик признал свою вину и заключил соглашение со следствием), судья Руслан Бамматов вынес суровый приговор, осудив Долгих на шесть лет строгого режима с выплатой 180 тыс. рублей штрафа.

Вчера же в первой половине дня в том же суде начался процесс по делу прапорщика Сергея Жилина. По версии следствия, именно его халатность позволила Долгих похитить автомат для передачи его Резанову. Жилину было "неудобно" носить связку ключей от вверенных ему хранилищ и, уходя по своим делам, он в нарушение всех инструкций оставлял ключи на столе или тумбочке Долгих. Кроме того Жилин похитил и передал Резанову оптический прицел.

Обвиняемому инкриминировались статьи 225 (ненадлежащее исполнении обязанностей по охране оружия лицом, которому была поручена его охрана) и 226 (хищение комплектующих деталей к огнестрельному оружию лицом с использованием своего служебного положения) УК РФ. В связи с тем, что срок давности для привлечения Жилина к уголовной ответственности по ст. 225 истек, уголовное дело в этой части против него было прекращено. Сегодня на процессе ожидаются прения и будет оглашен приговор.

Напомним, 53-летний генерал Адильгерей Магомедтагиров был убит 5 июня 2009 года у входа в ресторан "Маракеш" в Махачкале. В тот день глава МВД присутствовал на свадьбе дочери одного из высокопоставленных сотрудников министерства. В результате обстрела также погиб начальник тылового подразделения МВД Дагестана Абдуразак Абакаров, еще семь сотрудников милиции получили ранения.

В феврале 2010 года были задержаны пятеро подозреваемых - помощник начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения 33-й бригады, дислоцированной в Ботлихе, Андрей Резанов, его подчиненные прапорщики Дмитрий Долгих и Сергей Жилин, а также двое уроженцев Дагестана - бывший судебный пристав Шамсула Борзиев, бывший сержант Абдулмажид Манапов.

Как считают следователи, неустановленный заказчик преступления предложил за вознаграждение Борзиеву, который работал бригадиром строителей, подобрать бригаду киллеров. Борзиев рассказал о деле своему знакомому - таксисту Манапову, а тот подбил на убийство приятеля - Резанова. За убийство главы МВД ему было обещано 500 тыс. рублей.

Таким образом Борзиев был посредником между представителями заказчика убийства и исполнителем, а Манапов довез до места преступления Резанова, который выступил в качестве киллера.

Автомат "Вал" и патроны Резанову выдали Долгих и Жилин - прапорщикам он сообщил, что идет на охоту. По данным СКП, обвиняемые почти сразу после задержания написали признания и рассказали подробности. Дело Резанова выделено в отдельное производство.

Однако в июне Манапов и Борзиев были освобождены из-под стражи под домашний арест - Борзиев по состоянию здоровья. Привлечение их к суду пока остается под вопросом. Как отмечал сайт "Право.RU", еще в феврале этого года Генпрокуратура пришла к выводу, что "несмотря на длительность сроков предварительного следствия, анализ всех собранных по уголовному делу доказательств позволяет сделать вывод, что причастность Борзиева и Манапова к совершенным преступлениям материалами уголовного дела не подтверждается".

Кроме того, заказчик убийства так и не был установлен. Не исключено, что это уголовное дело тоже попадет в категорию "висяков" - это когда не видно ближайшей перспективы привлечения к ответственности истинных виновников, писала газета "Дагестанская правда".