Семья екатеринбургского педагога с 20-летним стажем Натальи Мининой, включая ее 5-летнего ребенка, готовится к переезду… на улицу (!!!). Их старый, полуразвалившийся деревянный домик на пересечении улиц Уральской и Советской готовятся изъять под нужды муниципалитета. А денежная компенсация в 189 тыс. рублей не позволит купить даже однокомнатной квартиры на окраине города.
 
«Вот недавно повесили, — показывает Наталья Минина на висящий неподалеку от ее дома баннер с надписью «В. Путин: Великой стране — достойное будущее». — А какое у нас будущее, кто нам поможет? Мы ко всем обращались — в мэрию, в приемную Путина, в прокуратуру, в опеку. Никто ничего сделать не может или не хочет».
 
 
Ее история мытарств началась в 2003 году, когда при расширении улицы Уральской снесли один из трех домов, построенных в прошлом веке на одном земельном участке. Они имели практически одинаковый двойной милицейский адрес улица Уральская, 89 — улица Советская, 34. И отличались только литерами — «А», «Б» и «В». «В 1967 году незадолго до моего рождения мой отец купил половину одного из этих домов по улице Советской, 34 «б». По бумагам он стал владельцем доли в общем домовладении, но в советское время об этом никто не задумывался — жили и жили себе. Здесь выросла я, здесь росли мои сыновья», — продолжила Наталья.
 
8 лет назад при реконструкции улицы снесли дом с литером «А». Но положенную по законодательству того времени компенсацию в виде квартир дали почему-то не всем «дольщикам», а только двум проживавшим в этом доме семьям. «Я пыталась узнать, почему нам ничего не дали. Ответ был такой — ваш дом не трогают, поэтому не положено, ждите своей очереди», — рассказала Наталья Минина. Однако сносить оставшиеся четыре частных дома по улице Советской никто не спешил, одновременно запрещая что-либо здесь строить или ремонтировать.
 
 
Попытки приватизировать землю тоже закончились ничем. Оказалось, что по бумагам она уже давно отведена под многоэтажную застройку — до 2005 года некоему ООО «УКС КПД», затем корпорации «Атомстройкомплекс».
 
Отец Натальи, не в силах выдерживать эти перипетии, после выхода на пенсию переписал на нее часть причитавшейся ему доли. И, купив на сэкономленные за всю жизнь заводского рабочего деньги небольшой домик в родной деревне Куваево Камышловского района, уехал туда жить. «Это маленькая деревня. Там нет магазинов и больниц, но куда ему деваться, если здесь в доме площадью 70 квадратных метров, разделенном на две квартиры, живет сразу 8 человек»,— честно признается Минина.
 
 
В 2009 году к жителям оставшегося частного сектора по улице Советской вместо строителей пришли представители ЕМУП «Водоканал». Они предъявили документы, по которым земля и 4 частных дома изымаются в пользу муниципалитета для выноса от края проезжей части и реконструкции проходящего под улицей Советской водовода. Правда, рассчитанную по государственным расценкам денежную компенсацию обязали почему-то выплатить именно «Атомстройкомплексу». «Застройщик сейчас строит прямо за нашими домами новые высотки. Мы думаем, что по нашим участкам к ним потянут ответвления от водовода», — выдвигает Наталья распространенную среди выселяемых людей версию происходящего.
 
Правда, и размер этой компенсации оказался невелик. Суммарно за дом Мининой «Атомстройкомплекс» должен выплатить 2 млн 363 тыс. рублей. При этом на нее и двух ее сыновей приходится доля в 189 тыс. рублей. «Сумму компенсаций разделили на три семьи, прописанных в нашем доме, и еще две семьи из снесенного в 2003 году дома с литером «А». По бумагам они такие же дольщики, как и мы. И им по-прежнему принадлежит 17/25, несмотря на то, что свое жилье они уже получили», — уточнила Наталья Минина.
 
 
Попытки оспорить решение о выселении в суде ни к чему не привели. Осенью 2011 года Кировский районный суд Екатеринбурга подтвердил законность требований администрации Екатеринбурга. А в феврале этого года Свердловский областной суд не удовлетворил кассационную жалобу жителей.
 
Между тем купить самостоятельно квартиру по рыночной цене у Натальи Мининой, педагога с высшим образованием и 20-летним стажем работы, нет. Ее зарплаты с трудом хватает, чтобы обеспечивать потребности младшего 5-летнего сына, у которого сейчас за неимением лучшего роль домашних питомцев выполняют расплодившиеся в рушащемся доме улитки.