ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЫСКА В МОЕМ ДОМЕ
Как уже многим известно, 5 апреля ко мне в 7.45 утра явилось пятеро оперуполномоченных отдела «Э» МВД с ордером на обыск. Вели себя корректно, но изъяли ряд книг (в т.ч. «Дневник 1945 года» Геббельса, официальное издание), а также фотографии и диски со старыми материалами, касающимися Национально-Державной партии, сопред-седателем которой я был с 2002 года и из которой вышел в 2008 году. Но самое неприятное – забрали мобильный телефон и ноутбук, в котором множество нужных мне материалов, в том числе неоконченные книги и статьи, над которыми мне необходимо продолжать работу.
В чем причина этого неожиданного визита? Внешне дело выглядит таким образом.
В 2008 году издательство «Русская Правда» выпустила вторым изданием сборник «Русский национализм, его друзья и враги. Вызов третьего тысячелетия» (составление, редактура, предисловие А.Н. Севастьянова). Ни первое, ни второе издание никогда не были под судом и в Федеральном списке экстремистских материалов не значатся.
Но позже, в 2009 году, вступило в силу решение районного суда г. Иваново (!) о признании экстремистскими материалами издания, автором или соавтором которых являюсь я: 1) Борис Миронов. Об отношении русских к коренным народам России, Алек-сандр Севастьянов. Азбучные истины национализма (М., «Национальная газета», спец-выпуск № 1-В, 2002); 2) НДПР – партия русского народа (М., «Национальная газета», спецвыпуск № 1, 2005). Это две небольшие брошюры.
Их запрещение вызвало немалый общественный скандал.
В частности, увидело свет следующее открытое письмо:
«СТРАННЫЙ ВЕРДИКТ
Писатели России по поводу обвинения в «ярко выраженном прорусском характере»
Как стало известно из подлинных документов, 11 ноября 2008 года Советским районным судом г. Иваново было принято решение потрясающей абсурдности и неправосудности. А именно: по представлению прокурора Ивановской области М.А. Кабалоева судья Е.А. Рощина признала экстремистскими две брошюры: «НДПР – партия русского народа» (М., 2005) и «Азбучные истины национализма» (М., 2002). Автор обеих – русский писатель, член Союза писателей России, Александр Никитич Севастьянов.
На каком же основании вынесен такой вердикт?
В судебном решении дословно воспроизведена формулировка из заявления Каба-лоева, которая, в свою очередь, дословно же повторяет вывод экспертизы, сделанной профессором ИвГУ Ф.Ф. Фарахутдиновой: обе брошюры-де имеют «ярко выраженный прорусский характер».
Вот что сочли криминалом эксперт Фарахутдинова, прокурор Кабалоев и судья Рощина! Вот за что сегодня судят в России! «Прорусская направленность» творчества русского писателя – запрещается судом!
Трудно найти парламентские выражения, чтобы откомментировать этот факт. Можно заметить только, что в Союзе писателей России нет ни одного такого писателя, к которому нельзя было бы применить подобную формулировку. И это касается не только здравствующих писателей. Чего только не запретили бы ретивые прокуроры на подобном основании! Ведь ярко выраженным прорусским характером отличается и «Полтава» Пушкина, и «Бородино» Лермонтова, и «Тарас Бульба» Гоголя, и «Война и мир» Толстого, и «Тихий Дон» Шолохова, и «Василий Теркин» Твардовского…
Какую же неприязнь к русским должны были накопить эксперт Фарахутдинова и прокурор Кабалоев, чтобы додуматься до такого обвинения! Поистине, ничто так не спо-собно разжечь межнациональную вражду и рознь, как названное решение Советского суда русского города Иваново. В настоящее время оно оспаривается, поскольку, в довершение беззакония, было принято в отсутствие автора, который даже не был надлежащим образом извещен о суде.
Надеемся, что Генпрокуратура задумается о происходящем и сумеет по достоинству оценить антирусское рвение М.А. Кабалоева с присными. Ведь подобными возмутительными формулировками экстремизм не гасится, а наоборот, порождается. А самое страшное – они вбивают клин между всей русской интеллигенцией, болеющей за свой народ, – и правительством России, несущим ответственность за своих дуболомов.
Валентин Распутин, Виктор Лихоносов, Василий Белов, Владимир Крупин, Леонид Бородин, Станислав Куняев, Валерий Ганичев, Герой Советского Союза Владимир Карпов, Герой Советского Союза Михаил Борисов, Герой Социалистического Труда Егор Исаев, Александр Проханов, Юрий Лощиц, Семен Шуртаков, Семен Борзунов, Александр Крутов, Виктор Гуминский, Валерий Исаев, народный артист России Михаил Ножкин, Александр Сегень, Сергей Куличкин, Сергей Семанов, Константин Скворцов, Сергей Котькало, Лариса Баранова-Гонченко, Николай Дорошенко, Михаил Годенко, Ямиль Мустафин, Валерий Хайрюзов, Игорь Янин, Виктор Линник, Сергей Прохоров, Николай Сергованцев, Юрий Юшкин, Святослав Иванов (Воронеж), Елена Кузьмина (Архангельск), Михаил Чванов (Уфа), Михаил Попов (Архангельск), Василий Козлов (Иркутск), Евгений Кулькин (Волгоград), Олег Слепынин (Черкассы), Иван Чарота (Минск), Евгений Семичев (Новокуйбышевск), Николай Зиновьев (Краснодарский край), Александр Новосельцев (Елец), Николай Александров (Новосибирск), Ким Балков (Иркутск), Николай Лугинов (Якутск), Геннадий Попов (Орел), Борис Орлов (Санкт-Петербург) и мн. др.
(«Советская Россия» 9 июля 2009 г., http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5576)
Как видите, история крайне некрасивая и скандальная.
Я дошел до Верховного Суда в попытке обжаловать решение, принятое, к тому же, без моего участия (я не был приглашен в суд надлежащим образом), но безуспешно: мои жалобы были отвергнуты под надуманным основанием: «злоупотребление правом» (правом присутствия в суде, где запрещаются мои сочинения!).
Какая связь между этой позорной, на мой взгляд, судейской выходкой и свежим обыском? А вот: в состав второго издания сборника «Русский национализм» вошли материалы из указанных брошюр. И, хотя он издан до их запрета и сам никогда не был запрещен, против издательства теперь возбуждено уголовное дело по 282 статье за издание и распространение экстремистских материалов (не только названной книги, но ее, почему-то, инкриминируют в первую очередь). Что, с моей точки зрения, грубо нарушет букву закона и вообще абсурдно по существу.
Ну, в любом случае: а я-то тут причем? Тексты эти написаны так давно, что все сроки давности для меня как автора позади, а в том, что я в 2008 году передал издатель-ству права на издание, нет криминала. Зачем же было врываться в мой дом, пугать жену и малых детей, изымать мой рабочий инструмент, которым я кормлю семью, – компьютер? К чему это ничем не оправданное давление?
Ответ у меня только один. За этой акцией устрашения стоит ФСБ и, как я подозреваю, лично полковник В.В. Шаменков, начальник 3 отдела Управления по защите консти-туционного строя 2 службы ФСБ, один из «героев» моих судебных очерков по делу Тихонова – Хасис. Как видно, крепко обиделся на меня полковник и решил свести счеты. И для начала «запустить Глазенапа» в мой компьютер, посмотреть, чем дышит Севастья-нов, о чем пишет, нельзя ли какой компроматик накопать в моих текстах, в переписке и т.п. Ну, я-то на этот счет спокоен. Живу я открыто, ни в каких организациях, кроме трех творческих союзов, не состою, ничем противозаконным не занимаюсь, пишу себе статьи и книги, да все их тут же и публикую ввиду абсолютной стерильности с точки зрения за-кона. Не всем моя писанина нравится, дак ведь на всех и не угодишь.
На данный момент меня приглашают на встречу со следователем И.Ш. Гадаевым, по предварительной информации, чеченцем, аж окружной Прокуратуры ЮАО г. Москвы (поскольку районные прокуратуры дружно и неоднократно отказались от этого сомни-тельного дела). Мне не привыкать объясняться с прокурорами, до сих пор обижаться на них не приходилось, пожаловаться не могу. Уверен, что по данному делу мне предъявить нечего.
Но по логике, мне следует в скором времени ждать вызова именно в ФСБ. Ведь всю «музыку» по преследованию националистов заказывают сегодня именно там. Вот такого опыта у меня пока что не было, как и о чем пойдет разговор и чем закончится, предсказать не берусь. Буду держать общественность в курсе событий.
Интересно, что буквально за неделю до события такой же обыск с изъятием ком-пьютера был проведен у Гейдара Джемаля, известного исламского активиста. Гебисты соблюдают паритет? Одной рукой – по русским, другой – по мусульманам? Узнается почерк истинных хозяев положения, которые и не русские, и не мусульмане.
Вообще, ощущение такое, что пришло время «большой зачистки». До выборов, как видно, велено было не волновать публику, а теперь спецслужбам дали волю.
Это значит, что националистам надо быть готовыми к любым испытаниям.
Но поскольку наше дело правое, и русская идея уже овладела значительными массами, бояться не нужно. Обратного хода история не знает. Гегель не зря писал о не-одолимости нового…