Выезд на протяжении многих лет молодых мужчин в другую страну — серьезнейшая угроза демографической ситуации для стран исхода, подчеркивают они. Мигранты не связывают свое будущее с родиной.
Миграция кардинально меняет мужчин, многие из которых отказываются следовать установившимся традициям и моральным нормам.
Исследования показывают, что 30% холостых таджикских мигрантов вступают в брак в России, 50% женатых мужчин из Таджикистана заключают так называемый «параллельный брак» на чужбине.
Желая сохранить семью, многие женщины бросаются в РФ вслед за мужьями. Оставляют на родине детей. Это чревато катастрофическими последствиями, сокрушаются эксперты.
Из Таджикистана в Россию намерены перебраться целые деревни. Все подрастающие поколения в сельской местности и небольших городах переезжают в нашу страну, либо готовятся к переезду.
Председатель Общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов полностью согласен с выводами экспертов: «Подавляющая часть молодых таджиков в возрасте от 17 до 27 лет находится в России по приведенным мотивам. Уже не одно поколение туда уехало. Еще немного – и страна умрет!»
В Киргизии по аналогичным причинам происходит тенденция старения сельского населения, утверждают специалисты. В целом в стране ухудшается генофонд нации и снижаются человеческие ресурсы, которые могли бы работать на развитие государства. На рождаемости отток населения уже отразился. За последние несколько лет 300 тысяч жителей Кыргызстана стали гражданами Российской Федерации.
Бурные потоки желающих заработать существенно ухудшают ситуацию и в России. В некоторых населенных пунктах число приезжих стало критическим. Российские чиновники сдают мигрантам целые города, свидетельствуют независимые демографы. В Санкт-Петербурге и Воронеже уже несколько лет подряд озлобленные молодые жители нападениями на приезжих выражают недовольство их поведением и «засильем».
В сахалинском поселке Ноглики на 11 800 жителей приходится более 7000 приезжих. Такие данные содержатся в докладе, посвященном социально-экономическому развитию региона за прошлый год. Жители говорят, что находятся в ужасе: на трех местных приходится два мигранта. Дело не только в пропорции, но и в ощущении небезопасности. Местные вынуждены учить киргизский и узбекский языки, поскольку гости учить русский не желают.
На днях руководители предприятий острова Сахалин попросили разрешения на ввоз еще 9000 гастарбайтеров.
В феврале этого года руководитель социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов заявил о том, что в столице относительно всего населения города число мигрантов выросло до 20 %. Г-н Львов отметил, что в ближайшие три года «можно ждать социальных катаклизмов», если проблема миграции в России не будет решена.
Доктор социологических наук, консультант директора Российского института стратегических исследований Игорь Романов согласен с тем, что массовая миграция наносит серьезнейший ущерб, как странам исхода, так и входа: «Государства исхода социально и экономически деградируют. В то же время жители этих государств приносят весьма ощутимую угрозу социокультурной безопасности нашей страны.
Родина мигрантов, после их отъезда на заработки, обескровливается, если смотреть с экономической позиции. Находясь в России, они не повышают уровень образования и квалификации. Трудятся в местах, не способствующих развитию. Не обретая никаких дополнительных навыков, эти люди привыкают к выполнению низкоквалифицированной работы. После возвращения домой (а возвращаются далеко не все) не приносят стимул для социального и экономического развития государства.
В среднеазиатских странах не возникает необходимости создавать производства – их граждане занимают рабочие места в РФ, кормятся там и кормят семьи. Снижается потребность в развитии этих мест.
И у нас приезжие, как я сказал, ничего не обретают. Появляются в стране, где присутствует совершенно чуждая им культура. Маргинализируются. Утрачивают традиции оттого, что их цель – исключительно заработок. Физическое существование.
Во время нахождения в такой ситуации многие из них оказываются в фокусе снимания различных деструктивных организаций. В частности, исламистских. Это крайняя угроза для нашей страны! Приезжие не всегда способны отличить настоящий ислам от «подделки».
Часть экстремистски настроенных мигрантов остается у нас, часть уезжает домой».
«СП»: - Опасность очевидная.
Мигранты считают, что плохого набираются в России, затем вынуждены привозить его на родную землю.
- Они набираются не в русской культуре, а в среде обитания.
Набираются и женщины, многие из которых, и вправду, приезжают для сохранения семей. Отказываются от запретов, которым вынуждены были следовать дома: начинают курить, нецензурно выражаться, дерзить мужьям.
Да, детей с собой не берут. Они растут без должного внимания и воспитания. Вырастают нацеленными на бегство в Россию.
Западноевропейские страны уже принялись существенно снижать миграционный приток. В 1960-е годы они активно привлекали жителей слаборазвитых стран для совершения экономического скачка. Через некоторое время приезжие потребовали позволить им перевезти свои семьи. Затем стали настаивать на существенном повышении заработков и предоставлении всяческих льгот. Они наводнили города, требуют все больше и больше.
А наша страна активнейшим образом продолжает их принимать. Власти пытаются и демографический потенциал повысить приезжими. Однако происходит замещение потенциала, а не компенсация. К нам мощными потоками устремляются люди, абсолютно чужеродных ценностей.
«СП»: - Какими могут быть последствия?
- Постепенное замещение местного населения пришлым.
Кремлю следует незамедлительно отказаться от такого подхода к улучшению демографической ситуации. Направить максимальные усилия на сохранение и укрепление русского народа. Разумеется, все наши народы важны, но русский – государствообразующий, составляющий 80 % населения. Русские являются ядром страны, которое ныне размывается. Размываются с ним и другие народы, поскольку слабеет интегрирующее начало.
Укреплением русских власть станет способствовать укреплению остальных народов.
«СП»: - Почему государство в настоящее время не занимается этим?
- Оно, надо отметить, пытается заниматься. Создана концепция миграционной политики, ужесточается законодательство в отношении нелегальной миграции, вводится тестирование по русскому языку. Однако нужны более действенные меры. Об одних я сказал выше. А еще необходимо обратить внимание на ситуацию в экс-советских республиках. Не выкачивать из них трудовые ресурсы и пытаться адаптировать их у нас (сделать это невозможно), а способствовать закреплению на родине. Направлять усилия бизнеса, инвестиции, находить взаимовыгодные начала для развития производства.
Но в первую очередь надо ограничить миграционный поток – и «братским» странам придется создавать рабочие места для своих граждан.