Накануне выборов под Путиным начала разваливаться единственная настоящая опора его власти – спецслужбы.
Недавно в аэропорту Домодедово представители ФСБ арестовали высокопоставленного чекистского генерала из ФСКН. Напомним хронику событий:
«В столичном аэропорту "Домодедово" прямо у трапа самолета во вторник был задержан генерал-лейтенант Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александр Бульбов. При задержании имеющий боевой опыт генерал оказал сопротивление, однако сотрудникам Следственного комитета с помощью коллег из ФСБ удалось сковать генерала наручниками. Вместе с ним было задержано еще трое офицеров ФСНК. Задержанных подозревают в несанкционированной постановке телефонов на "прослушку". Однако по другой версии, задержание стало местью этим сотрудникам за участие в расследовании дела "Трех китов", в результате чего несколько руководителей ФСБ вынуждены были подать в отставку».
«Генерал-лейтенант Александр Бульбов возглавляет в ФСКН департамент оперативного обеспечения, в который входит, в частности, оперативно-техническое управление».
«… многие убеждены, что задержание стало местью сотрудникам ФСКН за их участие в расследовании дел, к которым имели отношение сотрудники ФСБ. Речь в первую очередь идет о громком деле "Трех китов" - контрабанде мебели и деле дальневосточной таможни о контрабанде крупной партии мяса из Китая. Доброкачественное мясо по документам провозили как жиры и платили более низкую ввозную пошлину.
- Я считаю, что это (задержание в аэропорту. - "Известия") расправа с теми, кто стоял у истоков этих громких дел, - прокомментировал "Известиям" депутат Госдумы Борис Резник. - По просьбе президента страны помощь следователю Владимиру Лоскутову в этих сложных делах оказала ФСКН. Формально эти преступления вне подследственности этого ведомства, но думаю, определяющим обстоятельством было высокое доверие, которое оказывал руководителю ФСКН Виктору Черкесову президент Путин. Я встречался с Александром Бульбовым, видел какими документами он располагает, сам предоставил ему некоторые имеющиеся у меня сведения. И в результате его работы выяснилось, что некоторые сотрудники ФСБ имели отношение к этим преступлениям. Не исключаю и того, что задержание сотрудников ФСКН имеет политический подтекст и направлено против усиливающегося авторитета самого Виктора Черкесова».
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. «Басманный суд Москвы санкционировал арест замглавы Службы безопасности ФСКН Юрия Гавала, сообщил РИА Новости источник в следственных органах».
«Трое заместителей главы Федеральной службы Российской Федерации по контролю над оборотом наркотиков лично поручились за генерала наркополиции Александра Бульбова, подозреваемого по пяти статьям УК РФ, в том числе в незаконном прослушивании телефонов и превышении полномочий».
МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. «Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ предъявил «главе департамента оперативного обеспечения ФСКН генералу Александру Бульбову обвинение по нескольким статьям УК, в том числе в незаконной "прослушке" телефонных переговоров, сообщил РИА Новости источник, близкий к следствию».
«Сам Бульбов свое задержание связывает со своей служебной деятельностью. По словам подозреваемого, он и его подчиненные выполняли отдельные поручения следователей по делам о контрабанде мебели и контрабанде китайского ширпотреба».
И вот главная сенсация: во вчерашнем «Коммерсанте» статья главы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ВИКТОРА ЧЕРКЕСОВА:
«Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев»
Виктор Черкесов - о "войне групп" внутри спецслужб
«КоммерсантЪ» № 184(3760) от 09.10.2007
«Острые события, развернувшиеся сейчас вокруг ряда сотрудников Федеральной службы наркоконтроля, не могут и не должны оставлять меня равнодушным. Но в гораздо большей степени беспокоит другое - масштаб и тип обсуждения происходящего. Откликов слишком много. Они слишком тревожны. И подтверждают мои наихудшие опасения. Беспокоят не собственно отклики, не острота и активность обсуждения. Наоборот, мы благодарны всем, кто так горячо откликнулся на происходящее. Настораживает возникновение новой и больной темы. Темы междоусобицы спецслужб».
«… честные люди, наши товарищи по оружию, попавшие в беду, должны быть уверены, что мы их будем отстаивать до конца. Дух армии, ведущей войну, важнее, чем все остальное. Если такая защита не будет обеспечена - дух будет подорван. И тем самым война проиграна. Может быть, кому-то это и надо?»
«Война, о которой с растерянностью и беспокойством сейчас заговорили слишком многие, -- это междоусобица внутри так называемого чекистского сообщества».
«Для того чтобы любая корпорация (чекистская в том числе) была здоровой, она должна быть носителем норм. Желательно, чтобы эти нормы были не только внутренними, но и общенациональными. Но они прежде всего должны быть нормами. Если нормы исчезают и наступает произвол, корпорация разрушается. Уже сейчас эксперты и журналисты говорят о "войне групп" внутри спецслужб.
В этой войне не может быть победителей. Такая война "всех против всех" закончится полным распадом корпорации. Крюк истлеет, окончательно разрушится от внутренней ржавчины. Начнет распадаться вся общественная конструкция. Кто-то скажет: "Мы спасли страну от чекизма!" На самом деле страну не спасут, а погубят».
«… каста -- это не беспредел. Это свои нормы и свои правила. Каста разрушается изнутри, когда воины начинают становиться торговцами.
Кем бы ни хотели быть чекисты -- силой, которая выводит страну на новые открытые горизонты, или системой, обеспечивающей через закрытость какой-то вариант социальной стабилизации, мы должны беречь нормы в своей среде. А те, кто обнаруживает, что его подлинное призвание -- это бизнес, должны уйти в другую среду. Не пытаться оставаться одновременно и торговцем, и воином. Так не бывает. Тут либо-либо. Нельзя призывать к преодолению этой самой войны "всех против всех" и одновременно быть ее участником».
«Чем еще, если не попыткой скомпрометировать доказательства, собранные по делу о "Трех китах", объяснить факт производства обыска в квартире следователя, единственным служебным занятием которого в последние несколько лет было участие в работе бригады Генеральной прокуратуры России под руководством В. Лоскутова?
С какой целью через государственное информационное агентство и интернет посылаются "черные метки" с обещаниями новых арестов сотрудников ФСКН и даже называются их фамилии? Оставим в стороне вопросы морали, задумаемся над абсурдностью профессионально необъяснимой преждевременной "утечки" планов по задержанию потенциально опасных преступников.
Почему арестованные сотрудники наркоконтроля сгруппированы из числа тех, кто на законном основании, по поручениям Генеральной прокуратуры участвовал в расследовании резонансных уголовных дел о так называемых "Трех китах" и "китайской" контрабанде? Они виновны в том, что расследовали, то есть исполняли свой долг? А когда возникнет необходимость новых расследований, что должны будут делать новые исполнители? Бороться с преступностью или тянуть резину, понимая, чем может обернуться для них адекватное исполнение служебных обязанностей?»
«Нельзя допустить скандала и драки. Нельзя превращать нормы в произвол. Нельзя позволить, чтобы воины становились торговцами. Как члену корпорации, мне она дорога как таковая. Думаю, что и каждому, кто действительно посвятил себя подобной профессии.
Зациклившись на себе и отказавшись от правил, наше сообщество не просто развалится, а сменит социальную природу. После этого трудно будет объяснить людям, почему надо подчиняться и с почтением относиться к тем, кто не соблюдает норм и погружен в междоусобицы».
Статья знатного путинца чекиста Черкесова любопытна не столько содержанием (тут по существу мало нового, мы о роли чекизма много писали), но свидетельством крайнего обострения межчекистских противоречий. Напомним, эта война чекистских группировок далеко не первая в истории РФ, разгром структур «Гусинского» по существу был войной путинских чекистов против людей Пятого управления Филиппа Бобкова. Теперь вспыхнула яростная криминальная разборка внутри самих путинских чекистов.
И что же мы таким образом имеем: накануне выборов Думы и Президента гениальный Путин утрачивает контроль за ситуацией в спецслужбах. Последствия, думаю, объяснять не надо. Развал путинского режима идёт как по писаному.
Пионеръ