9 августа, вчера, Верховный Суд Россиянии, как и ожидалось, оставил в силе решение Мосгорсуда о признании ДПНИ экстремистской организацией и его запрете. На все "рассмотрение" у суда, по моим подсчетам, ушло минут 20 наверное. За это время они успели, видимо, попить кофию с свежей булочкой, заботливо принесенными в совещательную комнату симпатичной секретаршей, да сделать с ленцой контрольный звонок "наверх" - не поменялось ли чего. Конечно же, ни о каком разбирательстве речь просто не шла, и суд даже не скрывал этого. Как бы то ни было, с 9 августа решение Мосгорсуда о запрете вступило в законную силу, и ДПНИ теперь запрещено окончательно.



Для чего власть запрещала ДПНИ? В чем, так сказать, смысл запрета с ее, власти, точки зрения? Как кажется лично мне, не стоит переоценивать умственные способности нынешних властей предержащих. Их основная проблема в том, что разруха царит не только в проектах, но и главное - в их головах. Фраза из фильма Кин-Дза-Дза - "Правительство на другой планете живет, родной" (с), очень точно характеризует ситуация в умах властной и околовластной либерально-правозащитнической "элитки". Они действительно "под собой не чуют страны" или "не знают общества, которым управляют". Они сами поверили в свое собственное, выдуманное ими же самими для оболванивания общества, представление о том, какие "россияне" и что они думают.

Так вот, по мысли власти, русский национализм - это такие маргинальные группки, верящие в Гитлера, с бритыми черепами и в черной одежде, убивающие ножами таджиков. А если не убивают, и прилично выглядят, то призывают к этому и "разжигают" первых. Достаточно, таким образом, всех активных посадить, а для "культурных" националистов - запретить этим малочисленным, "не имеющим опоры" в "российском обществе, веками жившем в мире с другими народами" людям и группкам вести агитацию. И все сойдет на нет. Не будет никакого национализма. И национальных проблем тоже не будет. Ведь как известно, межнациональные проблемы есть тогда, когда "русские наци" начинают возмущаться преступлениями инородцев, а когда эти преступления совершаются, но о них никто не говорит и молчит в тряпочку - то и проблем никаких нет. Национализм русских можно вывести запретами и посадками.

Реальность, которую власть не видит - совершенно другая. В существующей независимо от кремлевских и либеральных стратегов реальности националистические и "ксенофобские" настроения разделяет подавляющее большинство русских - причем самых разных политических взглядов и что самое главное - и граждане без определенной политической позиции - тоже. В этой же реальности все остальные народы Российской федерации, за исключением, пожалуй что каких нибудь коряков и ительменов, тоже настроены весьма националистически.

В этой реальности, которую видит каждый из нас, никто не хочет быть "россиянином", кроме тщательно отобранной селигерской молодежи с промытыми мозгами. В этой реальности население не верит официальным партиям и не ходит на выборы, потому что не видит в карманных партиях выразителей каких либо позиций вообще, и национальных - в частности. В этой, реальной, реальности на кухнях, в гостях, в офисах и в транспорте мужики говорят про "отправить всех бы чурок в теплушках обратно" (это мягкий вариант, другие приводить не буду, но сами знаете), бабушки указывают кассиршам-киргизкам на их место - "ты милочка, так разговаривать у себя в Киргизии будешь, а не со мной, пожилой москвичкой", девушки и домохозяйки пишут в объявлениях о сдаче квартир и в анкетах на сайтах знакомств "Только славяне", мамы стараются устроить своих детей в детсады и школы где поменьше "черных", а люди всех полов и возрастов брезгливо увертываются от негров, раздающих рекламные листовки у метро, как будто боятся запачкаться.



В этой реальности не быть националистом среди молодежи - дурной тон, а самые заклятые враги - "антисоветчики" и "советчики" сойдутся в споре на том, что политика правительства - антирусская. "Русский вопрос" в реальности - - как сусло, которое неуклонно и постоянно бродит, несмотря на бодрые рапорты спецслужб что "выявлены отдельные дрожжи, не влияющие на общие процессы". И каждое действие правительства по поощрению мигрантов, выделению денег Кавказу или запрету и закрытию "экстремистских" организаций вызывает брань, иронический смех, ропот, безразличие - что угодно. Но только не одобрение действий власти.

И все это - ХОРОШО, а не плохо. Хорошо для страны, которая называется Россия, в которой ВСЕ принадлежит по праву именно русским, а не кому либо еще (напомню некоторым либеральным любителям обвинять нас, националистов в "мерянии черепов", что с нашей точки зрения русский - это не только Иван Иваныч Иванов или, из исторических - Михайло Ломоносов, но и русские немцы Миллер, Бенкендорф и Унгерн, и Барклай де Толли, и скандинав Рюрик, но конечно же никак Россию не "строили" и не "создавали" имам Шамиль или какой-нибудь Мирза-Оглы Бабай) . Хорошо для страны, которая была построена именно и только русскими, а не кем то еще. Хорошо, потому, что в русских людях уже проснулся инстинкт выживания.

Остатки иммунитета (а национализм - это всегда иммунная реакция), почти убитого советской интернационалистической эпохой, пришли в крайних обстоятельствах в действие, и отторжение чужого ("ксено" по гречески - чужое) приняло форму уже повсеместной реакции русских на те или иные политические ходы власти по "замирению" межнациональных проблем и подавление "экстремизма" (коим является на самом деле простая и здоровая реакция русского организма по уничтожению интернациональных комплексов в сознании и выражение своего иммунитета, сопротивления по отношению к агрессивным чужим и болезнетворным пришельцам-"бактериям").

Направленно, намеренно издевательская по отношению к русским (а она такова потому что правительство не видит нашей описанной реальности, а видит только выдуманную "свою" - см выше) привела уже к тому, что огромное количество русских по факту оправдывают в душе (морально) даже насильственные действия, хотя внешне конечно покачают головой и скажут - "нет все таки так делать нельзя, это не метод". Но в мыслях будет - "так им на самом деле и надо". Я не ваш образ мыслей описал, признайтесь? Правительство, которое видело бы реальность, а не верило бы в идеологемы, задумалось бы не над тем как "исправить ксенофобию" коренного населения, а наоборот, как бы поскорее устранить из жизни страны то, что ее вызывает. Но это - не про то правительство, которое живет на другой планете.

Таким образом, что же делает власть в нашей с вами реальности состоявшимся запретом ею ДПНИ? Что такое было ДПНИ, давайте подумаем.... Здраво рассуждая, как бы не относиться к Движению, как бы не не любить его каких то лидеров, как бы не критиканствовать, все же, взглянув с высоты птичьего полета на реальную политическую картину России конца 2010-начала 2011 года, мы увидим без преувеличения самое крупное легальное образование "политического национализма" (важные оговорки - существующее не только на бумаге и в интернете, раз, и не зависящее от Кремля, два). Это самое крупное образование ставило своими программными целями войти в реальный политический процесс законными методами, проникнуть в СМИ, муниципалитеты, депутатский корпус и властные структуры, не отказываясь от своей националистической линии и не "ложась под" Кремль. Дать русским голос, шанс быть услышанными наверху - как минимум, дать русским реальные дела в реальной политике - как максимум - такова была хоть и непрямо выраженная, но очевидная цель Движения. Люди шли за ним, надеясь, что вот-вот наверху все таки хоть чуть-чуть, хоть краешком глаза взглянут в глаза реалиям и дадут возможность русским делать реальные дела в легальном поле. И какое-то время такие надежды имели некоторые основания быть. Но власть сделала свой выбор, окончательно "зажмурившись", не желая видеть реальность и запретила Движение.

Теперь же, запрет крупнейшего легального движения русских националистов - это, на самом деле, удар по самой власти, не желающей мириться с реальностью. Не потому что сейчас, как говорят, начнут плодиться радикальные националисты-автономы - не верю я в это (если и начнут, то не из бывших членов ДПНИ). Не потому что возмущенное население (оно, несмотря на глубокую укоренненность националистических идей в сознании, все же пока в массе очень инертно) начнет протестовать и устраивать несанкционированные "майданы". Нет. Дело не в автономах - число их всегда будет, колеблясь в ту или иную сторону, ограниченным, как и реальные политические возможности (никогда в истории террористы-автономы не приходили к власти никаким путем). И не в активности масс. Ибо не массы и не вот этот абстрактный "народ" делает и производит политические изменения. Массы и понятия не имели, скажем, о большевиках, когда они ворвались в политику в количестве всего то нескольких десятков человек, реально влиявших на события, а "народ" Португалии пальцем не пошевелил ради свержения Салазара, совершенного достаточно узкой группой лиц с совершенно формальной оглядкой на этот "народ" в каких то декларациях. Так в чем же удар по власти?

Реальные изменения всегда делают политически активные, пусть и достаточно малочисленные, авангарды, а не массы, от которых зачастую требуется лишь молчаливая поддержка (чего, как уже говорилось, у националистов - не то что с избытком, а через край просто). В соответствии с этим задумаемся - какое влияние на них, на эти авангарды, оказал запрет ДПНИ - причем такой демонстративный, беспрецедентный по абсурдности и наглости, смехотворности и нелогичности обвинений, но тем не менее - прошедший все судебные инстанции Россиянии?

А это влияние вчера (так получилось, что именно он сформулировал то, что у всех на уме) выразил Дмитрий Демушкин, который сказал - "теперь совершенно понятно, что власть "по закону" нам не отдадут". Не надо, только, пожалуйста, разглагольствовать на тему "всем умным людям это было ясно давно и так" - это неправда. Демушкин и сам это отлично и давно знал. Но тут он выразил перелом в не в логическом осознании, а в эмоциональном сознании действия (как у мужчины, который уже давно разумом понимает что жена стерва и портит ему жизнь и надо уходить или делать что то другое чем он сейчас, но какие то оправдания от развода у него все же есть, хотя он сам понимает что все они нелогичные, смешные, а тут вот вдруг приходит оно - ВСЕ! КОНЧЕНО! НЕТ ОПРАВДАНИЙ.).



Окончательный, прошедший все стадии, и не отмененный запрет ДПНИ - это конец всем надеждам, пусть и призрачным, что возможен хоть какой то диалог с властью, хоть какое то встраивание в нее в качестве системного, а не подрывного элемента. Потому что теперь уж совсем точно, даже на эмоциональном уровне ясно, что националистам не с кем разговаривать во власти. Власть более - не собеседник, - ибо с неадекватными, не воспринимающими реальность людьми не разговаривают на равных. Власть "по закону" не отдадут, с одной стороны, а с другой, власть нам, националистам, нужна как воздух - русский народ с каждым годом оказывается на новой ступеньке к полной катастрофе и временные резервы и ресурсы почти исчерпаны.

К чему же теперь толкает власть националистов запретами, репрессиями с одной стороны и полным обессмыссливанием всякого диалога сней по русскому вопросу (она же не желает признавать его наличие в принципе) с другой? К какому типу политической стратегии? Все очень просто. Теперь русские националисты, политический авангард русской нации должен будет всеми силами поддерживать ЛЮБУЮ - подчеркиваю - ЛЮБУЮ смену неадекватного и недиалогоспособного "собеседника" в Кремле. Потому что уже точно ясно, что без слома системы ничего не будет, и кто конкретно свалит режим - тоже вопрос второй, Я например, думаю, что скорее всего националистическому условному "Октябрю" ( тут и далее под этими терминами имеется в виду не насильственный характер переворот,а а сама этапность смены в связке " Февраль-Октябрь") будет предшествовать какой нибудь либерально-эсеровский и чуть-чуть правый "Февраль".

Националистам теперь выгоден любой - еще раз подчеркну - ЛЮБОЙ вариант развития событий, кроме сохранение стабильности нынешнего режима и политической системы. ЛЮБОЕ "раскачивание лодки". Нам важна хотя бы минимально - возможность диалога по русскому вопросу хоть с чертями из Ада, (как максимум - возникновение возможности не мытьем так катанием прийти к власти "по закону") и ослабление хватки репрессивной машины (как максимум - полная свобода всем политическим заключенным и возможность безбоязненно создавать массовые националистические движения). Если хотя бы минимум из этого станет возможным хоть при натовском, хоть марсианском карауле Кремля, хоть при Лимонове с Немцовым в качестве министров переходного правительства - замечательно. Потому что в принципе теперь националистам, которые осознали истину про "по закону не отдадут", важна любая нестабильность, которая позволит развязать руки для решающего рывка. Причем уже даже неважно какая именно нестабильность и от кого она исходит - бояться конкуренции не стоит. Дело в том, что только у националистов сегодня есть резервы массовой поддержки. Резервы, которых ни у кого другого нет. И с этими резервами за любым "Февралем" - "Октябрь" неизбежно и быстро последует, и он-то будет наш на 100 процентов. Главное, чтобы этот самый  "Февраль" националисты приближали как могли. И мы всегда должны помнить, что первый шаг к этому "Февралю" сделала сама власть - запретом ДПНИ в том числе - как поворотным пунктом в векторе развития всего русского националистического движения.
 
 Дмитрий Ягер специально для НСН