Что сейчас и исправляю этой статьей.
По сути, присказка моя была правильная. Бесполезно бороться с пьянством в стране, где не преодолена бедность. Введи сухой закон – в наших условиях начнется повальное самогоноварение, а то и похуже – люди займутся тем, для чего в последнее время возник новый глагол – «крокодилить». Настоящие наркотики дороги, но давно уже ходят чудовищные рецепты составления дурманящих зелий из самых дешевых и доступных лекарств. Ибо от введения сухого закона алкоголики не вылечатся (да и тратить деньги на их лечение никто не станет), а для того, чтобы число алкоголиков не множилось, молодежи нужны социальные перспективы.
Все это, конечно, так. Но важно здесь не то, что было сказано о сухом законе, а то, кто о нем заговорил.
О том, что в Чечне уже установлен шариат, мне в эфире «Эха Москвы» около года тому сам признался Орхан Джемаленок. Я его за язык не тянула, так что, ежели Рамзан Кадыров захочет с этим утверждением поспорить, то не ко мне, пожалуйста, не ко мне.
Но сдается, дело дошло уже до того, что Кадыров даже и не сделает себе труда что-то оспаривать. Одна только пейнтбольная стрельба по девушкам, не желающим покрывать голову, чего стоит. Но это там, в Грозном, пока еще не в Москве. Однако высказывания о том, что девушки, носящие короткие юбки, обречены «гореть в аду», звучат уже на всю Россию. (Пусть и с немедленными оговорками, что не за юбки, а за «разврат»). Между тем, по конституции, у нас светское государство. Следовательно, сообразно правилам игры, находящееся при исполнении своих обязанностей должностное лицо не может позволять себе «адских» высказываний в адрес граждан. (Юбки или «разврат» это решительно неважно, ибо светское государство понятием «разврат» вообще не оперирует).
Но Кадыров и не считает себя должностным лицом, находящимся при исполнении обязанностей. Он ощущает себя царьком маленькой страны, которой предоставлены все условия для того, чтобы безнаказанно грабить большую. Недавний, с позволения сказать, «день города», продемонстрировал это довольно наглядно.
Кстати, не стоит особо обольщаться в отношении того, что Запад возмущен получением гигантских гонораров артистами, на этом самом «дне города» выступавшими. Да, возмущен, да, извинения не помогли. И очень трогательно со стороны какой-нибудь «Human Rights Watch» говорить о принудительной исламизации страны, о бессудных убийствах. Еще трогательнее желание германских парламентариев примерно наказать своих осрамившихся. Но вспомним, сколько «политических беженцев» из этой самой Чечни проживает в Западной Европе, и не просто проживает, а добра наживает и на жалость с успехом бьет. Неужто во времена «свободной Ичкерии» не было бессудных убийств, принудительной исламизации? Да мы же по телевизору эти совершаемые средь бела дня убийства видели. Или тогда исламизация была ну исключительно добровольной, а шариат вполне приравнивался к светскому закону?
Западноевропейцы сегодня понимают нашу проблему поверхностно, чтобы не сказать фантастично. Есть злодей Путин, давший власть своему сатрапу Кадырову. (Хотя кто чей сатрап, еще, между нами, вопрос – мне так сильно кажется, что хвост порой виляет собакой). Приходит вдруг вместо Путина какой-нибудь «настоящий демократ», Кадырова снимает и призывает к строгому ответу, обрадованные «беженцы от кадыровского режима» тут же бегут паковать чемоданы (ждите-ждите), а в Чечне устанавливается цивилизованная жизнь. А то и вообще Чечне дают «свободу». (Так она сейчас на нее и рвется). Корень всех зол видится в имени «Кадыров», потому, что должен же кто-то быть в противовес «хорошим».
А вот никто никому ничего не должен. Но западное сознание прочно переварило приведенную выше безмерно тупую схему. Потому, что признание некоей данности грозит мучительным мировоззренческим крушением. Данность же такова: народы, охарактеризованные Константином Циолковским как «внеисторические», к самостоятельной государственности не способны. Иначе бы она давно уже у них, кстати говоря, была.
Но мы-то понимаем, что не в Кадырове дело, что Чечня должна оставаться в составе РФ только в случае реального управления из метрополии. Кадыров просто очень нагляден, что ли.
Поразительно все же, как быстро меняется сознание людей. Как то, что еще вчера казалось невозможной дикостью, сегодня предстает делом самым житейским. Вот «Комсомольская правда», сама ничуточки не дивясь себе, радостно рапортует: «В Чечне расформирована комиссия по примирению семей, находившихся в состоянии кровной вражды».
Интересно, однако, почему в России таких комиссий никогда не требовалось? Не потому ли, что в России нет кровной мести? Помирились, стало быть, 448 тэйпов, радуется «Комсомолочка». Есть, выходит, в Чечне «тэйпы»? А в России – были когда-нибудь? Хотела написать – не было, да чуть не соврала. Были! Поляне, кривичи, вятичи, илвичи, каничи… Как сейчас помню, одному такому «тэйпу» (древлянам) в языческом периоде своей биографии кровно отомстила княгиня Ольга. Да уж, давненько мы, однако, живем без «кровников»… Больше тысячи лет. А Кадыров отныне «простил своих кровников». Были, стало быть, у Кадырова эти самые кровники? Вот тебе раз… И после этого нам говорят, что мы совсем одинаковые, что в сосуществовании нашем бок о бок нет никаких проблем?
Но сегодня нам предлагают порадоваться тому, что, собираясь по мечетям, чеченцы сумели преодолеть длившуюся столетиями кровную вражду… Что трудны были их разговоры, но удалось, но получилось… Хорошо, поверим. Но остается вопрос: а что сыграло роль фактора, которого не было раньше, дабы сие замечательное примирение произошло? Что такое новое на этих собраниях все время могли поминать?
Не понятно? Понятно. И мне понятно, и вам, любезный читатель. Силы всегда сплачивают для некоей цели. Ну и какова может быть цель, внятная всем поголовно жителям этой замечательной республики?
Мне действительно необходимо что-то тут объяснять?
Предложение ввести сухой закон – это всего лишь пробный укус. (Поддержавший Кадырова Онищенко выглядит в этой коллизии человеком, мягко говоря, наивным, вообще не понимающим, о чем на самом деле идет речь). Власть же всегда начинается с установления на чужой территории своих порядков. Глядишь, завтра тот же простодушный Онищенко согласится с какими-нибудь наиновейшими исследованиями чеченских ученых, что на территории РФ надо запретить продажу свинины. Ибо вредна она для здоровья неимоверно.
Ах, да, для точности: Онищенко в конце концов предложит не запрещать свинину к продаже, но вдесятеро поднять на нее цену.