2 мая в блогах «Живого Журнала» появилось такое сообщение:
"Саратовская область, г. Пугачёв. В ночь с 1 на 2 мая произошла массовая драка между чеченцами и русскими, в ходе драки чеченцы пустили в ход ножи и зарезали русского парня. Поведение чеченских «беженцев» давно возмущало и оскорбляло местных жителей. Здесь же, в праздник, который ассоциируется у русских как «Мир. Труд. Май», чеченские «друзья» совсем распоясались, решили всем доказать, что все кроме них — люди второго сорта и, в назидание всем, убили русского".,/p>
Конфликт в г. Пугачеве между русскими и чеченцами продолжает набирать обороты и сегодня с утра (2 мая) из соседнего г. Балаково было вызвано подкрепление отряда милиции и ОМОНА.
Видимо, эта беда скоро будет стучаться в каждый русский дом и в каждый русский город. Если всё не расставить по своим местам сразу, то будет только хуже. Поэтому все, кто не равнодушен, приглашаются поддержать соотечественников.
К сожалению, информация об этой трагедии вскоре получила официальное подтверждение — вначале на информационном сайте соседнего города Балаково, а затем и на официальном сайте правительства Саратовской области:
"Второго мая ряд подразделений балаковских правоохранительных органов были подняты по тревоге и отправлены в соседний город Пугачев для усиления пугачевской милиции.
Помощь балаковских правоохранительных органов понадобилась в соседнем городе из-за конфликта, который по некоторым оценкам может приобрести статус межнационального.
В ночь с 1-го на 2-е мая в кафе «Золотая Бочка» в Пугачеве между двумя группами лиц произошел конфликт. Как утверждают некоторые источники, с одной из конфликтующих сторон выступали коренные жители, с другой — приезжие чеченской национальности".
В ходе потасовки «гости» достали ножи, в результате чего молодой человек из числа местных от полученных травм скончался. Прибывшая на место происшествия пугачевская милиция самостоятельно с ситуацией справиться не смогла, на помощь пришли сотрудники милиции и отряд ОМОНа из Балаково. После их вмешательства обстановка была взята под контроль.
Балаковские милиционеры дежурили в Пугачеве на протяжении суток. За это время им удалось не только сохранить порядок в городе, но и произвести поимку преступника Беслана Мудаева, его сообщник был задержан днем ранее.
Очень хорошо, что убийц оперативно задержали. Однако впереди еще следствие и суд. Не случится ли так, что чеченская диаспора вступится за «молодых горячих ребят», и они окажутся на свободе или отделаются условными сроками? Таких примеров, увы, достаточно...
Поэтому РОД-Саратов возьмет это дело на свой контроль: наши соратники будут следить за ходом следствия и суда.
А теперь обратим внимание на интереснейший комментарий с сайта правительства Саратовской области:
"Ночью 2 мая в кафе «Золотая Бочка» города Пугачева между двумя группами нетрезвых молодых людей — русских и чеченцев — произошел конфликт. В ходе драки пострадал 28-летний житель города Пугачева Вешняков Н.А. С ножевым ранением пострадавший был доставлен в ЦРБ г. Пугачева, где скончался от полученных травм.
На место происшествия 2 мая оперативно выехали представители комитета общественных связей и национальной политики области во главе с министром данного ведомства — С.К.Авезниязовым и представители общественности, в том числе с руководителями региональными чеченской общины. По итогам проведенных встреч с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, лидерами национально-культурных организаций и другими заинтересованными сторонами можно с полной уверенностью утверждать — этот конфликт возник на бытовой почве".
Речь идет о возможном межнациональном конфликте между русскими и чеченцами. На место происшествия вместе с министром по делам национальностей г. Авезниязовым (кстати, нормально ли, что межнациональной политикой в области «рулит» человек, явно принадлежащий к нацменьшинству?) выезжают руководители региональной чеченской общины. И это правильно — самое время им обеспокоиться тем, что творят их земляки. Но где представители региональной русской общины?
Приехав на место, чиновники и представители общественности беседуют с «лидерами национально-культурных организаций». Видимо, тоже чеченских. Те хором заверяют: «Что вы, что вы, никакой межнациональной вражды! Чистая бытовуха — молодые ребята что-то не поделили, случайно в руке оказался нож... А вообще-то мы русских любим, ах, как мы любим русских!» Да-да, особенно под острым красным соусом.
«Правда? — говорят чиновники. — Ну и прекрасно. Так и запишем: в убийстве чеченцами русского никакой межнациональной проблемы не усматриваем, интересы русских в городе Пугачеве этот факт никак не ущемляет».
А проводились ли такие же беседы с лидерами местных русских организаций? Интересовался ли кто-нибудь их мнением?
Могу точно сказать: нет.
«Русской региональной общины» — ни в Саратовской области, ни в других российских регионах — не существует. По крайней мере, на официальном уровне. «Русские национально-культурные организации» допускаются и терпятся лишь в виде фольклорных ансамблей, девочек в сарафанчиках. Те, кто пытается представлять и защищать интересы русских — т.е. делать то же, что делают национальные организации других народов — объявляются фашистами-экстремистами, и дальше «диалог» с ними ведут одни лишь правоохранительные органы.
За примерами далеко ходить не надо: несколько раз в 2006-2007 году, когда лидер ДПНИ Александр Белов пытался выехать на место предполагаемого межнационального конфликта, чтобы разобраться в ситуации, под разными надуманными предлогами его останавливала и задерживала милиция, не давая возможности доехать до места. И чем кончилась эта деятельность для Белова — мы тоже хорошо помним.
Национальные организации других народов власть уважительно приглашает к диалогу и считается с их мнением. Русские национальные организации — преследует, фабрикует против них дела, всячески препятствует их деятельности и самому их существованию.
Часто можно услышать: мол, что ж, значит, русским нужно признать, что государства у нас нет, и решать свои проблемы самим. В этом есть немалый резон. Фокус, однако, в том, что, пока Бесланы Мудаевы режут Ивановых и Петровых — «государства нет», а вот стоит Иванову или Петрову успешно защитить себя — государство как-то вдруг сразу появляется. И отнюдь не на стороне Иванова.
Вспомним знаменитое дело Иванниковой. Отбиться от насильника-одиночки она сумела; но сколько усилий потребовалось обществу, чтобы вырвать ее из пасти правоохранительно-судебной системы, возжелавшей покарать ее за это «преступление»!
Аналогичная ситуация разворачивается сейчас в Новосибирске. Майор-артиллерист Николай Левый прекратил в своем дивизионе дедовщину и «беспредел», установленные призывниками из Дагестана. И за это… попал под суд. Причем в желании отправить его в тюрьму за исполнение служебных обязанностей «родная» военная прокуратура не останавливается перед фабрикацией дела, перед выбиванием показаний из солдат-срочников. В то же время заявления на самих дагестанцев, которые били своих сослуживцев, издевались над ними, вымогали у них деньги, прокуратура не принимает и не рассматривает.
Государство «играет» на стороне банды распоясавшихся хулиганов — против собственной армии… Не абсурд ли это? Абсурд — или система?
Так и живет «русское большинство» — бесправное и безгласное в собственной стране.
Наталья Холмогорова