"Убийство болельщика "Спартака" Егора Свиридова было совершено на бытовой почве" - заявил сегодня 1-й зам Генерального прокурора России Александр Бастрыкин. 

У чиновников есть негласное правило: иногда лучше выставить себя дураком, чем идти вразрез с политикой партии. В том, что Бастрыкин дурак я сомневаюсь. Он кондовый чинуша, который скорее публично унизится, чем скажет, что-то противоречащее догмам правящего режима. 

Логика Бастрыкина проста и ясна. Свиридова убили на бытовой почве. Других "почв" на его взгляд нет. Почему? 
Да потому, что Русских в России официально не существует. Нет такого народа. Соотственно, раз отсутствует субъект, ничего межнационального, в том числе межнациональных столкновений в стране быть не может.  
Пусть толпа фанатов соберется на Манежке  хоть десять раз, логику их протеста чиновникам не понять. Они просто говорят на разных языках. В субботу многих удивило, почему обещания начальника московского ГУВД генерала Колокольцева о том, что убийство Егора будет расследовано, вместо того чтобы успокоить молодежь, вызвало лишь новый приступ гнева.
Да потому что, речь не об этом. Вернее речь, шла не только об этом. Не об убийстве Свиридова, а о том, что Россию грозит захлестнуть вал убийств на межнациональной почве, которые правоохранительные органы напрочь отказываются признавать таковыми. 
Свиридов для толпы на Манежной выступал как пример того, что страна катится к межэтнической войне. Главная причина которой не в кавказцах, а в том, что 120 млн. наших соотечественников официально вычеркнуты из закона. То, что молодежь на Манеже не смогла сформулировать этот тезис - не отменяет сути ее протеста и саму проблему. 

Бастрыкин заявил, что Свиридов убит на бытовой почве. Он не может заявить ничего другого, потому что он не знает ничего другого. Бастрыкин и вся армия чиновников действуют в официальной догматической схеме, которая начинается преамбулой Конституции "мы многонациональный народ России".
Признать смерть Свиридова результатом межэтничекой ссоры, для МВД и прокуратуры, значит  вторгнуться в сферу высокой политики. А это боязно. Можно и креслом поплатиться. 

***

"Мы, многонациональный народ России", - так начинается Конституция страны. Внутри этого народа существуют многие этносы - милые моему сердцу татары, загадочные якуты, красивые чеченцы, душевные аварцы, сильные галгаи, тувинцы, башкиры, евреи, чуваши, мордвины. Вот только русского народа - не существует. Этническому большинству в стране так яростно отказывают в праве на существование, что на сегодня положение русских в стране выглядит отвратительным уродством. Чего прекрасно чувствует, но не может выразить впечатлительная русская молодежь. 

Кавказский парень убивает русского. Для МВД и прокуратуры - это бытовое убийство, хоть ты тресни. Ну нет для них в этом конфликте сторон. Есть одна сторона кавказская, а другая - русская - юридически отсутствует. Это нам с вами плевать на эти тонкости, - нам справедливость нужна, но чистоплюям в погонах плевать на справедливость, им важна буква. 

Можно тысячу раз выяснять почему случилась Манежка, но так и не сказать главного. Буйство молодежи и солидарность миллионов наших соотечественников с ними - это не фашизм. Это крайняя реакция на уродство государственной системы, чье руководство занято лишь оптимизацией прибыли. 
Причина-то осталась. Манежка, Питер, Ростов, Волгоград - это заявление о том, что русский народ, который "мертв в законе" жив и не собирается умирать. Все остальное второстепенно.