Каждый очередной взрыв вызывает у меня депрессию. И не потому, что будит какие-то страхи, нет. Мне не страшно. Я не боюсь смерти, и, надеюсь, к ней готов. Дело в другом. Каждый такой взрыв все сильнее обнажает коррозию системы. И дело даже не в том, что рамки металлоискателей отсутствовали, или, там, "система безопасности не работала". Какая бы ни была система, террористы всегда смогут найти лазейку. Дело в том, что и как происходит после взрыва. Вот тут коррозия системы проявляется во всем многообразии. 

В аэропорту Домодедово есть все: и свои медики, и своя служба охраны, и милиция. Однако, по словам очевидцев, первые "сотрудники" появились на месте взрыва только через 15 минут. До этого "спасение утопающих было делом рук самих утопающих".  Интересно, медики, охрана и милиция - они боялись туда идти, или просто не знали, что делать? Я абсолютно уверен, что у них есть куча разных бумаг, которые регламентируют их действия в таких ситуациях.

Далее. 
Казалось бы, для России такие теракты уже стали обыденностью, и уж что-что, а разработать последовательность действий и отработать их в тренингах можно было бы уже давно. Но вчерашние события показали, что ничего подобного. Когда одновременно понадобилось очень много скорых, их пришлось собирать с миру по нитке, гнать из Москвы, что отодвинуло от тяжелораненых возможность получения первой врачебной и квалифицированной экстренной помощи. Некоторым это стоило жизни: кто-то умер по дороге в больницу, а кто-то в больнице в ближайшие часы. А любой студент медик уровня 4-го курса сможет объяснить, что если бы не то что первая врачебная, а хотя бы первая доврачебная помощь была оказана в первые 5 минут, то люди могли остаться живы. При таких ранениях смерть наступает или от кровопотери, или от травматического шока. И то, и другое легко предотвратить - наложить жгут (сколько там было людей с отрывами конечностей!!!), ввести обезболивающее, установить капельницу. В США, да и большинстве стран, это делают "парамедики", т.е. даже не врачи или медсестры, а просто обученный персонал - пожарные, полиция, или персонал таких мест массового скопления людей, как аэропорт. 

Ну и, наконец, наши пробки. Машины "скорой помощи" просто не могли пробиться в центр, в крупные многопрофильные больницы, и вынуждены были развозить пострадавших куда только можно, даже в районные больницы, которые совершенно не приспособлены к приему такого числа столь тяжелых пациентов одновременно. 

Судя по тому, как даже спустя несколько часов не было информации о том, сколько погибло, сколько пострадало, не говоря уже о фамилиях, на месте творился тот еще бардак. А ведь туда съехались кто только мог: и МЧС, и милиция, и ФСБ, и медики. У семи нянек дитя без глаза.