НСН взяла интервью у Дмитрия Дёмушкина. Руководитель Высшего Национального Совета Русских был освобождён вчера из под ареста в Костроме, где пробыл 6 суток. Находясь в камере, лидер националистов заболел бронхитом. В Москве ему предстоит ещё один суд - за участие в народных протестах 6 мая.
- Дмитрий, Ваше состояние здоровья связано с плохими условиями содержания в камере?
- Ну конечно, это же изолятор Караваева. В частности, там до сих пор бетонные полы, а стены покрыты шубами, которые давно и повсеместно запрещены, в камерах некоторые арестованные спят на деревянных нарах. Все помещения не имеют окон, из-за чего в помещениях очень сыро.
- Почему суд не стал передавать дело по месту Вашего жительства?
- Это загадка для всех. Даже гаишники удивились этому на суде. Не было никаких оснований не отправить меня в Москву. Они сами мне говорили, что тут дают сутки ареста, и если прописка в Москве, то суд будет по месту проживания. Я подал соответствующее ходатайство, но его по неясным причинам оставили без удовлетворения.
- Как так вышло, что Вы оказались без прав за рулём?
- Так уж получилось, что мне пришлось проехать какое-то расстояние без прав. С точки зрения закона моя вина есть, я её признал и не оспаривал. Попросил рассмотреть дело без выяснений и допросов сотрудников ГАИ, что судья и сделала.
Гаишники, остановившие меня на посту, говорили что я могу получить лишь сутки, поэтому 6 суток ареста, присуждённые судом, стал неожиданностью для всех. Я пытался подавать жалобу, но мне отказали, сославшись на то, что были выходные дни.
- Дмитрий, некоторые интернет-пользовали выражали мнение, что Вы специально спровоцировали собственное задержание, чтобы не ходить на "Марш Миллионов"?
- У меня была бытовая семейная ситуация, нужно было срочно отвести бабушку в посёлок. Я договаривался с людьми, чтобы меня подменяли за рулём, но так получилось что какое-то расстояние пришлось проехать самому. Когда мы выехали из посёлка, мне сообщили, что за мной приехали сотрудники полиции. Водитель ждал меня в городе, но не успел.
- Вас чаще задерживают, чем других лидеров националистов. С чем это связано?
- Мне трудно сказать почему. Сегодня любой человек в России, который занимает активную политическую и гражданскую позицию, должен быть готов к задержаниям и репрессиям. Возможно, это связано с моей жёсткой бескомпромиссной позицией на переговорах. Я много лет веду их с различными инстанциями власти - МВД, прокуратурой по поводу различных мероприятий и согласований и давно потерял робость по отношению к ним, всегда настаивая на своих условиях.
- Вы можете прокомментировать начало нового витка репрессий по отношению к лидерам протеста, а также выступление националистов на марше 12 июня?
- Репрессии были ожидаемы. Выступление оцениваю хорошо, единственное что хотелось бы видеть в дальнейшем, так это то, чтобы националисты действовали более дружно. Я думаю это проблема роста, и со временем она решится. Всегда есть те, кто считает, что их обидели или недостаточно осветили их мнение, но это лишь детская болезнь и амбиции. Но в целом движение давно научилось находить компромисс между своими частями и работать ради общих целей.