Каждый новый век продолжает жить представлениями века предыдущего и постепенно изживает их. Одним из таких представлений является вера в идеи Просвещения, то есть упование на разум, знание, науку. Все в этом мире познаваемо и, следовательно, создаваемо. Однако прошлый век породил два явления, сосуществование, а точнее, параллельное появление и гибель которых объяснить логически затруднительно. Это коммунизм (представленный коммунобольшевистским социализмом) и фашизм.

Первый — плоть от плоти детище Просвещения. Его приход был предсказан Карлом Марксом. Светлые силы разума должны были навсегда подчинить общественные силы и силы природы. Ради счастья всего человечества можно было пожертвовать русским народом.

Фашизм и в первую очередь нацизм возникли в качестве реакции на появление коммунобольшевизма. Уничтожение «еврейского коммунизма», «борьба с азиатско-еврейской угрозой» были главной темой нацистской пропаганды. Фашистские лидеры воодушевлялись не древнегерманскими мифами, а легендой о Шамбале. Страна Шамбала — центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. Маги — водители народов — могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. Взамен они получают поддержку сил мрака, которые управляют стихиями и народами. Ради счастья «новой — прогерманской — Европы» нужно было пожертвовать другими народами.

Коммунистическое и фашистское государства возникли одновременно. Они как бы вылупились из одного яйца. С массовым сознанием народов произошло то, что происходит с сознанием отдельного человека: оно раскололось и стало шизофреническим. Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.

Коммунизм и фашизм не могли не столкнуться в борьбе за мировое господство. Однако в этой схватке двух сил победила третья, что явило одну из тайн бытия. Эта тайна скрыта за официальными легендами, призванными объяснить неудачи первого года Великой Отечественной войны.

Легенды общеизвестны. Одна из них говорит о неожиданном, вероломном нападении, превосходстве агрессора в технике, уверенности Сталина в союзнических отношениях с Германией, обезглавленной репрессиями Красной армии. Другая, напротив, утверждает, что к войне готовились: Западную Украину и Западную Белоруссию захватили для того, чтобы отодвинуть границы на запад, войну с Финляндией также начали для того, чтобы отодвинуть границу от Ленинграда, страну энергично вооружали. Рядом с мифами факты: 3,1 миллиона убитых красноармейцев и 3 миллиона взятых в плен в начале войны — с конца июня по декабрь 1941 года. А ведь войну начинали подготовленные бойцы, а не мальчишки, которые позднее шли в бой буквально из школы. Почему всего лишь через год солдат дрался винтовкой, гранатой, камнем, зубами, а в начале войны сгинули миллионы и столько же сдались в плен?

Ответ может быть один: солдаты не хотели защищать советскую власть, поскольку она принесла народу столько бед — раскулачивание и расказачивание, десятки миллионов согнанных с родных мест и загнанных в сибирские леса, Великий голод. Они мстили за насилие и унижение, издевательства и обманутые надежды. Однако русские люди быстро поняли суть немецкого фашизма.

Геббельс писал в дневнике о том, что существует непримиримое противоречие между христианским и германо-героическим взглядом на мир. Гитлер в речи 23 мая 1942 года обещал после войны сокрушить христианство. Фашисты считали советских людей недочеловеками. Народ это понял своим безошибочным чутьем и оперся о волжский берег так, что его не могли сдвинуть никакие силы. Из глубин его исторической памяти всплыли архетипы, которые не оставляли места ни большевикам, ни Сталину, ни мировой революции. Весь этот исторический мусор был сметен народным порывом к забытой, оплеванной Правде. Жизнь солдата в Сталинграде исчислялась не месяцами или неделями, даже не днями, а часами. В Сталинграде сошлись в смертельной схватке два понимания смысла жизни.

Немцы под Сталинградом имели возможности для самых широких маневров. Но они настойчиво продолжали штурмовать город. Противники напоминали двух бойцов, которые изнемогают в борьбе и в то же время не могут отвести взгляд друг от друга. Как пишет англичанин Кларк, «в Сталинграде на кону была не только сила воли русских, но всемирная оценка германской мощи. Уйти с поля битвы было бы признанием поражения, которое, может быть, и было приемлемым для отстраненно калькулирующего военного профессионала, но было абсолютно немыслимым для «космической ориентации мировых политических сил». В Сталинграде столкнулись вселенские силы, от которых зависела жизнь народов и каждого человека в отдельности. В этой схватке каждый из участников должен был ответить на вопрос: что есть Жизнь? Дрались обманутый и обманувшийся немец с обманутым и обманувшимся русским. Но один уже заплатил за самообман собственными страданиями, а второй желал страданий другим.

На фоне этой борьбы смешными и наивными представляются попытки приписать Коммунистической партии и Сталину роль неких вдохновителей и организаторов Победы. Также смешны и наивны умиления по поводу обращения Сталина к «братьям и сестрам», к помощи Церкви. Общеизвестна паника Сталина в первые дни войны, а испуг зовет на помощь маму и заставляет вспомнить о Боге. Он понуждает забыть обиды и собственные злодеяния. Неудивительно, что Сталин и его клевреты обратились за помощью к зэкам. Удивляет и восхищает то, что подавляющее большинство зэков сделали шаг вперед, когда им предложили добровольно отправиться на фронт. Победил народ. Партийные и прочие руководители были всего лишь регулировщиками, направляющими поток, прорабами, указывающими место, где надо выгружать станки и строить заводские корпуса. Они потому и остались в памяти хорошими руководителями, что в минуту опасности сбросили коммунистическую спесь и стали частью народа.

Вера в свои силы сделала великое дело. После самой кровопролитной войны в истории человечества русский народ вывел свою страну в мировые лидеры. Но ему не достало прозрения, чтобы раз и навсегда покончить с чужеродной заразой. Он доверился власти, которая была с ним во время войны. Доверился и простил ей преступления. Коммунистическая власть исподволь навязала обществу мысль о том, что победа в войне без нее была невозможна. Смирительную рубашку на теле народа спрятали под святое для русского человека — под солдатскую гимнастерку.

В свое время большевики сделали все возможное, чтобы не допустить развития в России корпоративного социализма, который был так близок массовому народному сознанию и возможность которого доказывали известные русские ученые. Ради сохранения неограниченной власти большевики стали строить книжный социализм, который в реальной жизни оказался казарменным и кровавым. К началу так называемых рыночных реформ граждане России были готовы к народному капитализму, но насквозь коррумпированная коммунистическая власть навязала народу якобы западную, «цивилизованную» приватизацию. В результате в России образовался даже не «дикий капитализм», а неофеодализм с его «кулачным правом», войной кланов, высокими преступностью и смертностью, попытками опоры на «новых опричников».

Русский народ в массе своей понимает, что труп коммунобольшевизма не вышвырнут на свалку истории с одной целью: пугать общество призраком коммунизма, затыкая рот его здравомыслящей части. Народ все больше отстраняется от власти с ее чуждыми для исторического сознания реформами. В этом одно из проявлений метафизики народной жизни. Дух наживы, корысти, безоглядного обогащения не проникает в ее глубины. «Буревестники рынка» типа Березовского и Гусинского, нувориши вроде Абрамовича не захватывают своим примером. На них смотрят как на чужеземную диковинку из зоопарка. В массовом сознании общества происходит трудная работа по отбору ценностей. В общественном организме оживает исторический нерв. Его пытались разрубить большевики, а сегодня пытаются пережать их прямые наследники.

Напрасно. Нерв крепнет, набирает силу. Он соединяет все то здоровое, что было в досоветском и советском прошлом для того, чтобы творить будущее. Он соединяет нас с тем вечным, что есть идея России в мировой истории, ибо, как говорил Владимир Сергеевич Соловьев, «идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».

Народ России победил фашизм. В этой победе проявился закон жизни. Теперь нам необходимо как можно скорее избавиться от проклятия коммунобольшевизмом. И чем быстрее мы это сделаем, тем скорее слово «русский» наполнится правильным историческим содержанием, тем величественнее и чище будет Великая Победа.


Геннадий Хохряков, доктор юридических наук

Источник