Суды в США и Британии вынесли судебные запреты, предполагающие арест имущества «Роснефти». Это попытка взыскать с «Роснефти» задолженность перед Yukos Capital S.a.r.l. (389 млн. долларов плюс проценты и пени) в соответствии с решением нидерландского суда, сообщает The Wall Street Journal (перевод Инопресса.ру).

«Роснефть» заявила, что продолжает выполнять свои обязательства по экспорту и данные судебные решения не влияют на ее деятельность, а также сообщила, что обжалует оба решения. Однако некий источник, близкий к компании, которая торгует с «Роснефтью», заявил, что оплачивать экспорт «Роснефти» теперь приходится по более сложной схеме, говорится в статье.

Согласно заявлению «Роснефти», федеральный суд штата Нью-Йорк временно запретил ей вносить и получать платежи, но позднее запрет был снят. А 17 марта федеральный суд постановил, что дело подпадает под его юрисдикцию лишь в том случае, если у «Роснефти» естьактивы в штате Нью-Йорк, и дал Yukos Capital 60 дней на розыск таковых, сообщила «Роснефть».

«Роснефть» сделала еще одно заявление: 11 марта один из лондонских судов заморозил ее активы в Англии и Уэльсе, удовлетворив просьбу Yukos Capital. Некий информированный источник утверждает, что заморожены счета «Роснефти» в британских банках. «Роснефть» от дальнейших комментариев воздержалась, отмечает издание.

Между тем, лондонская газета The Financial Times сообщает, что британский суд арестовал 425 млн. фунтов стерлингов на банковских счетах «Роснефти» в Великобритании, чтобы заставить компанию выплатить бывшему дочернему предприятию ЮКОС, Yukos Capital, задолженность по кредиту. «Роснефть», чья чистая прибыль в прошлом году составила 6,5 млрд. долларов, назвала предписание суда беспочвенным и заявила, что оно не будет иметь существенного значения для ее операций, пишетавтор статьи Кэтрин Белтон.

Хотя распоряжение суда касается замораживания только части доходов «Роснефти», этот случай стал первым более чем за пять лет юридических споров, когда компания ЮКОСа сумела оказать реальное давление на группу, и может создать прецедент для новых дел, утверждают аналитики. «В конечном итоге, это влияет на инвестиционный климат компании и страны», – заявил аналитик «Уралсиб» Крис Уифер.