В этом году это был самый длинный для меня поход на Русский марш – раньше всё было намного проще. Что бы, не облегчать сотрудникам Центра «Э» работу – расскажу тезисно.
Как было заявлено ранее, марш нам отказывались согласовывать по надуманному поводу. Пришлось объявить сход.
В ночь на четвёртое ноября меня не задержали просто чудом. За домом следили, на улице остановили. В 10 утра приехали домой – сотрудники из 4-го отдела, в 10:30 я узнала об этом, прослушав на голосовой почте плачущую бабушку.
11:00 на месте схода. Подхожу к соратникам, буквально через 30 секунд подбегает Владимир Алексеевич Бельченков – начальник милиции общественной безопасности.
- «Так Софья, вы хотели цветы – возложить, возлагайте, только не каких цветов, не каких шествий не каких фотографий. Вот Памятник возлагайте. Нет - тогда мы всех задержим. Я вызову ОМОН».
- «Мы не к этому памятнику собирались возлагать, а вот к тому – указываю я на памятник кавалерам ордена Александра Невского».
- «Ладно, идите».
Доходим до памятника буквально в втроем – оперативно подтягиваем ещё соратников – из тех, которых можно было быстро выловить из практически оцепленного района проведения мероприятия, связаться с остальными и позвать поближе - уже не успеваем. Возлагаем цветы, делаем пару снимков. Оказываемся в «кольце». Пытаемся выйти через другой выход в воротах, где нас блокируют сотрудники Центра «Э» - прятавшиеся в штатской «Газельки» - в которую погрузили часть задержанных участников. Но как бы то ни было, Русский марш уже состоялся.
Меня и руководителя Центра общественных связей ДПНИ Курск – доставляют в административное здание УВД, где проводят разъяснительно-воспитательные беседы – около часа – остальных участников марша отпустили через 10 минут.
В праздничном задержании принимали участие полковник Дымов, Гандалоев, Алябъев – и другие «замечательные» люди сотрудники Центра противодействия экстремизму – часть из которых мы знаем только в лицо.
На Русский марш в Курске пришло несколько десятков человек. Благодарю всех кто пришёл, а также тем, кто не смог прийти, но помогал в подготовке.
В целом учитывая сложившиеся обстоятельства – считаю прошедшую акцию удавшейся.
Слава Нации!