Алиевская полиция поддержала азербайджано-узбекских погромщиков?
Массовая драка между молодёжью Невской Дубровки и подрастающим поколением поселившихся в посёлке мигрантов прогремела на всю Россию, однако многие подробности происшествия так и остались неизвестными. Редакция немедленно связалась с жителем Дубровки Антоном Закасовским, о конфликте которого с главой местной администрации Саядом Алиевым мы писали в прошлом номере («Невская дубровка под ханом Алиевым», «Наша Версия на Неве», №183, 2011). По словам господина Закасовского, поводом к драке стала ссора между местным жителем Антоном Шрайнером и узбечкой Шахзодой Донияровой.
Шрайнер, Дониярова и её подруга ехали в переполненной маршрутке, причём девицы так громко орали и смеялись над ухом Антона, что тот сделал им замечание. «Мои братья приготовят из тебя шаверму!» – ответила госпожа Дониярова и тут же стала звонить кому-то. На остановке, господина Шрайнера действительно встретили брат Шахзоды Фарход, сын её тётки Тимур их приятель Улугбек и увесистая бейсбольная бита. Антона изрядно побили, а на следующий день стали звонить ему снова, предлагая продолжить выяснение отношений.
К обеим сторонам подошло подкрепление, и на следующий день со стороны коренного населения в разборке приняли участие шесть человек, которым противостояло пятеро узбеков, двое азербайджанцев из местной секции борьбы и один нож. В ходе драки на место событий прибыли Шахзода с битой. Девица продемонстрировала невиданный для робкой восточной красавицы боевой дух и тактическую грамотность. Справедливо решив, что во вражеских рядах надо вырубать самого здорового, южане кинулись на признанного таковым 23-летнего Андрея Корнева, а госпожа Дониярова, пользуясь тем, что ему пришлось отбиваться от нескольких противников сразу, начала лупить Андрея битой по голове. В свою очередь славянин действительно крепкий, с такой силой отшвырнул одного из нападающих, что повредил ему позвоночник. После этого драка утихла, но тут в дело вмешалась доблестная дубровская полиция.
Участников драки славянской национальности стали принуждать подписывать протокол, в котором они выставлялись виновными, их обзывали наркоманами, а заявления о телесных повреждениях брать отказывались. Тут же присутствовали родители узбекских парней, ясно давая понять, что органы – с ними. Антон Закасовский считает, что виной всему родственные связи Донияровых. Их тётя – Зульфия Сахарова, сын которой участвовал в избиении Шрайнера, сама бывшая сотрудница милиции, а теперь известная в посёлке бизнес-вумен. По информации господина Закасовского, им с мужем якобы принадлежит кафе «Фиеста», помещение под которое супруги получили от алиевской администрации очень недорого.
Если всё так и есть, то дубровчанам не позавидуешь – им придётся иметь дело с единым фронтом администрации, полиции и близкого к власти бизнеса. Пока ещё есть надежда на вмешательство вышестоящих инстанций в лице встретившегося с жителями посёлки прокурора Ленинградской области Сергея Литвиненко. Господину Литвиненко было высказано немало жалоб на поведение как приезжих, так и полицейских, которые незадолго до событий устроили дебош на дискотеке, грубо оскорбив нескольких девушек. Прокурор обещал разобраться, и хочется верить, что это – не пустые слова. В противном случае Невская Дубровка может превратиться не только в новую Кондопогу, но и в подобие деревни Сагра Свердловской области, где конфликт с кавказцами завершился перестрелкой и гибелью одного из пришельцев.
Николай Охотин