30-летний Виталий Господаренко выжил благодаря тому, что пистолет оказался травматическим, а стрелок не очень метким

Неужели и в Алтайском крае едва не повторилась московская трагедия, когда летом прошлого года 25-летний чемпион мира по боям без правил Расул Мирзаев во время ссоры до смерти забил 19-летнего Ивана Агафонова (подробнее об этом: «Чемпион мира Расул Мирзаев убил студента в центре Москвы»)? Через три дня, не приходя в сознание, студент умер в больнице.

На Алтае похожее случилось 8 марта во дворе дома № 213 на улице Гоголя. Вечером, около 20.00, барнаулец Виталий Господаренко и его приятель Валерий Петров, жена и соседи возвращались домой с прогулки. В это самое время во дворе началась стрельба. По словам Виталия, двое парней «развлекались» на детской площадке: палили из пневматического пистолета по детскому городку, откуда только что ушел Виталий с семьей.

- Когда мы сделали им замечание, стрелявший ударил моего товарища рукоятью по голове. Тот потерял сознание. Потом молодой человек семь раз выстрелил мне в лицо, сорвал куртку с деньгами, ключами от квартиры и машины и уехал. Произошло все в одну секунду, никто ничего не успел понять, — рассказал Господаренко.

Мужчины вызвали «Скорую» и полицию. Благо удалось запомнить номера машины, на которой уехал стрелок.
Патруль по горячим следам задержал обидчика и доставил в отдел полиции № 5 УМВД России по Барнаулу (бывший РОВД Центрального района). Выяснили личность задержанного. Им оказался мастер спорта по боксу, чемпион Алтайского края Махир Пашаев. Как утверждает Виталий, спустя несколько часов уличного бойца отпустили без досмотра, опознания и обыска машины.

- Доверенное лицо Пашаева довольно комфортно чувствовал себя в отделе: улыбался сотрудникам, как старым знакомым, здоровался с начальниками за ручку, — вспоминает Господаренко. — Как мы поняли, его отпустили по распоряжению заместителя начальника по охране общественного порядка УМВД подполковника Андрея Мулинцева. А полицейские его даже похвалили: «Красава, брат, все правильно сделал!».

Тем временем Господаренко после всего произошедшего до четырех часов утра писал объяснительные. Лишь спустя 15 дней после инцидента, 23 марта, возбудили дело… Только вдумайтесь, «по факту кражи куртки» по ст. 161 УК РФ («грабеж»)». О стрельбе из «травматики», по словам Виталия, до сих пор ни слуху ни духу, несмотря на то что травмы и свидетели никуда не делись.
- Дошло до абсурда: во время опроса потерпевшего в больнице следователь уточнил, а не нанес ли я эти травмы себе сам, — комментирует происходящее пострадавший барнаулец.

Как уверяет Виталий, ему удалось узнать версию второй стороны. По ней Пашаев случайно обратился к сидевшим в машине мужчинам, среди которых оказался Господаренко, и последний спровоцировал конфликт. И никакое оружие в драке не использовалось: рваные раны боксер якобы нанес голыми руками.

Кто же такой Махир Пашаев? Подающий надежды молодой боксер, ориентированный на участие в чемпионатах Европы и мира. Осенью прошлого года, в 18 лет, он стал мастером спорта по боксу, еще раньше — чемпионом Алтайского края в весовой категории до 52 кг. Его кумиры: американские боксеры Рой Левеста Джонс-младший («Капитан Хук») и Флойд Мэйуэзер («Красавчик»). Парень без ума от автомобилей марки BMW.

По национальности Махир азербайджанец. Его имя означает «мастер», «виртуоз». Как сказал тренер барнаульского клуба «Гонг» Вячеслав Малетин в одном из интервью спортивному порталу, два года назад Пашаев был членом юношеской сборной страны, но не поехал на первенство мира в Армению из-за того, что у армян с азербайджанцами напряженные отношения.

Как говорится, парень с большим будущим. Был ли у него смысл так рисковать карьерой и свободой, ведь преступление одно из тяжелейших и могло закончиться трагически, попади он Господаренко в глаз? Или это элементарное чувство безнаказанности, юношеский максимализм?

Как бы то ни было, Гоподаренко две недели провел в больнице с сотрясением мозга и легкой контузией левого глаза (с 15 по 29 марта). Да и огласку это дело получило только после того, как Виталий начал звонить и писать во все инстанции: от краевых подразделений политических партий до Генеральной прокуратуры.

Сразу же, как только он выписался из больницы, мы встретились с ним в редакции «КП» — Барнаул» и обо всем произошедшем он рассказал нам лично. До сих пор на его лице остались синяки, ссадины и шрамы от недавних ранений. А еще Виталий благодарит Бога за то, что остались целы глаза. Он не хочет расправы над Пашаевым:
- Зачем он мне? Мне за него сидеть потом. Этим полиция должна заниматься, почему они до сих пор ничего не делают?
До сих пор мы слышали о произошедшем только от одной из сторон. Насколько объективна эта точка зрения — судить сложно. Со стороны Пашаева пока комментариев не поступало, но «КП» — Барнаул» готово опубликовать и эту точку зрения.