Житель Нового Уренгоя Марат Кулиев, после удара которого скончался ветеран Афганистана Ивана Шапоренко, объяснил причины своего поступка. «Пока он ругался в мою сторону, я пропускал мимо ушей. Но когда он оскорбил мою маму, я не удержался, ударил», - пояснил Кулиев  в разговоре с корреспондентом «Красный Север».

Завтра Новоуренгойский городской суд начнет рассматривать дело Кулиева, который обвиняется по части 1 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», предусматривающей наказание до двух лет лишения свободы или исправительные работы на тот же срок. 

Марат Кулиев. Фото - газета «Красный Север»

Родственники погибшего Ивана Шепоренко категорически не согласны с мягким обвинением и намерены не только обжаловать любой приговор по статье 109 УК РФ, но и собирать протестный митинг, добиваясь переквалификации дела на часть 4 статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», предусматривающую до 15 лет лишения свободы.

Трагедия произошла 21 июля 2012 года в холле ресторана «Лион» в Новом Уренгое. Шапоренко вместе с друзьями сидел на летней веранде, а зал ресторана был закрыт на спецобслуживание. Там отмечалась свадьба, одним из гостей на которой был Марат Кулиев.

 

 Иван Шепоренко. Фото из семейного архива 

Мужчины пересеклись в фойе, возле входа в туалет. По данным следствия, Кулиев первым начал диалог с Шапоренко: ему не понравилась длительность ожидания у двери уборной. Мужчины начали выяснять отношения на словах, свидетели конфликта развели их в разные стороны. Затем Кулиев внезапно вырвался из своего угла, подпрыгнул на бегу и нанес не просто удар в голову Шапоренко, а еще и налетел на него всем телом, опрокинув мужчину на пол. Пострадавший упал с высоты своего роста, на прямых ногах, не успев сгруппироваться, и ударился головой об пол фойе. Он скончался спустя восемь дней в реанимации.

Марат Кулиев в своих объяснениях говорит, что был в тот вечер трезв, так как соблюдал пост. По данным свидетелей, он скрылся с места происшествия. Но сам Кулиев утверждает, что сразу же поехал в больницу: «Я не скрывался, а поехал в больницу и всю ночь просидел там. А утром сам пришел в полицию. Я очень сожалею о том, что произошло, и хотел бы принести свои извинения семье. Каждый день думаю обо всём случившемся, с этим живу. Искренне раскаиваюсь в том, что так все получилось. И в суде я тоже об этом скажу в первую очередь и выражу свои соболезнования», - заявил он «Красному Северу».

Кулиев также добавил, что готов к любому решению суда: «Как суд решит, так и будет. Я знаю, что такое потерять близкого человека, – мама умерла в 2004 году. Не раз я и мой отец хотели встретиться с родными погибшего, хотели предложить помощь (и сейчас от этого не отказываемся), но нас игнорируют, и я их понимаю».

Родственники погибшего 51-летнего Ивана Шапоренко, напротив, говорят о том, что Кулиев ни разу восемь месяцев не вышел на контакт. Кроме того, по их сведениям, пытался использовать удостоверения сотрудника МЧС в свою пользу. Официально ГУ МЧС РФ по ЯНАО сообщила Znak.com, что Марат Кулиев  был уволен со службы  в пожарной части №9 Нового Уренгоя буквально за день по трагедии - 20 июля 2012 года по собственному желанию.

Он устроился на работу в МЧС в 2011 году после прохождения военной службы, на тот момент у него была погашенная судимость за кражу сотового телефона. Эту информацию «Красному Северу» подтвердил адвокат Марата Кулиева Дмитрий Реберг: «Она погашена еще в 2007 году. Поэтому как на момент поступления на работу в МЧС, так и совершения преступления мой клиент был чист с точки зрения закона», -  пояснил журналистам адвокат.  «У нас по закону две стороны представляют свои доказательства. Не согласны с действиями экспертизы - обжалуйте, проведите, в конце концов, свою экспертизу. Но ничего этого не делается. Зато в социальных сетях вывалена куча грязи, Мурата представляют в таком свете, будто он спустился с гор и всех убивает, после чего всё и всех подкупает. Да, он, да выходец с Кавказа, но с пяти лет живет в Новом Уренгое, и к тому же в тот день гулял на свадьбе своих русских друзей», -  говорит Дмитрий Реберг.