(247x151, 20Kb) 
 
В Белграде неизвестные заменили таблички с названием бульвара имени убитого премьера Зорана Джинджича, а взамен развесили на домах указатели с именем командира армии боснийских сербов Ратко Младича.
 
Ратко Младич - генерал армии боснийских сербов, начальник штаба Войска Республики Сербской (1992-1995), которого Международный трибунал обвиняет, в частности, в убийстве восьми тысяч мусульман в боснийском анклаве Сребреница в июле 1995 года, в блокаде Сараева, унесшей десять тысяч жизней, и других случаев этнических чисток мусульманского населения.
 
23 мая сербский суд должен вынести решение по делу об убийстве Джинджича, застреленного снайпером в марте 2003 года. По делу проходят 10 сербских националистов.
 
Зоран Джинджич родился 1 августа 1952 года в Сербии. В 1977 году уехал на работу в Германию. В Белград Джинджич вернулся в 1989 году, как он сам говорил, с единственной целью: бороться за отстранение от власти Слободана Милошевича. Вместе с Воиславом Коштуницей создал Демократическую партию Сербии (ДПС), игравшую ведущую роль в объединенной оппозиции. В 1990 году был избран в сербский парламент. Через четыре года возглавил ДПС. В начале 1997 года Джинджич был избран мэром Белграда. Он был одним из организаторов коалиции "Демократическая оппозиция Сербии", победившей на выборах в Югославии в сентябре 2000 года. 25 января 2001 года, после парламентских выборов в Сербии, стал главой правительства республики.
 
За идеи отделения Черногории и Сербии Зоран Джинджич подвергся резкой критике со стороны националистов в сербском парламенте. Джинджич, по мнению серсбких националистов, слишком уж преклонялся перед Западом. Сама же Сербия, по их мнению, не располагает необходимыми средствами и ресурсами для выполнения планов, объявленных Джинджичем. А выдвинутые им идеи по возможному разделению республик для них совершенно неприемлемы: даже саму мысль об этом они считают преступной.

Другим обвинением в адрес Джинджича со стороны националистов стало его участие в судьбе бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, выданного новой демократической властью Гаагскому трибуналу.  Подобным же образом Зоран Джинджич затронул и косовский вопрос: "Невозможно, как это предлагают некоторые люди у нас, сделать Косово частью Сербии".
 
Джинджич совершил три непростительные ошибки: раздел Черногории и Сербии, выдача Слободана Милошевича, отказ защищать Косово как сербскую землю. Они стали роковыми для него: сербские националисты совершили самосуд в марте 2003 года.
 
А теперь сербские националисты считают неприемлемым называть улицы в Белграде в честь национального антигероя. Взамен этому сербы указывают властям, кого они считают настоящими героями и защитниками интересов сербов. Сама собой напрашивается параллель по переименованию ул.Кадырова в «Южном Бутово» (Москва) в улицу «Псковских Десантников», совершенную уже русскими националистами. Этим органическим процессам, как переименование улиц, как в России, так и в Сербии противостоят демократические власти. Но если в Сербии интересы националистов представляет самая крупная фракция в Народной Скупщине – Сербская Радикальная Партия, то в России «суверенная демократия» душит любое проявление отличного от курса Кремля мышления, а интересы националистов в парламенте пытаются защищать лишь единичные депутаты.
 
Завтра состоится суд над сербскими националистами, которых обвиняют в «самосуде» над Джинджичем. Надеемся, что в отличие от Гаагского трибунала, сербский суд вынесет справедливое решение, основываясь на истинных мотивах совершенного преступления. А мотив один – сербы не хотят терять национальную самоидентификацию и свое государство.
 
Валяев Евгений