Жил-был некий организм, имел все сообразные природе телесные части. А затем вдруг одна его нога начала расти, и выросла так, что сделалась в длину выше всего остального тела, а в ширину шире. И шагать стала куда ей заблагорассудится, при том не без претензии считать себя не ногой, а головой. Что осталось несчастному организму делать? Приходится подхрамывать вослед за гиперболизированной своей конечностью. Думается, в немудреной этой притче вполне ясно изложена вся история взаимоотношений Великобритании и США.

Когда-то колония великой империи, Америка сперва объявила о своей незалежности, а потом просто поменялась с туманным Альбионом ролями. Сегодня Великобритания — сателлит США, в Европе же она — засланный казачок чужого континента. Американский дедушка Ричард Прайс, выходец из закомплексованной Польши, заявил, что Россия «страшнее Бен Ладена». «Побывавши в России», он увидал там звериную ненависть к Западу, повсеместную в простом народе и на верхах. Надо думать, озверелые молодчики в лаптях на каждом московском перекрестке топчут этими лаптями знамена США и Евросоюза. Ну а что еще, спрашивается, мог увидеть в России поляк?

Ислам будет доволен

Но при таких «месседжах» Гордон Браун просто-таки обязан продемонстрировать, что он ничуть не хуже позорно ретировавшегося из высокого кабинета Блэра. Вот он и демонстрирует. Восхищает безмятежное требование изменить нашу Конституцию под британское удобство: вынь им да положь Лугового, вернее не положь, а посади. Дальнейший сценарий реалити-шоу «Литвиненко» прозрачен: заполучив требуемого человека, британцы славно потрудились бы над ним, чтобы предоставить публике чистосердечнейшие признания о руке Москвы. Доволен был бы Вашингтон, доволен был бы Буш, получивший вместо пуделя добермана. Но Бушем список довольных не исчерпывается.

Парадоксальным для Буша образом оказалась бы также довольна британская мусульманская община. Вспомним театральное присутствие на похоронах Литвиненко Закаева, активно муссировавшиеся слухи о предсмертном обрезании самого покойника. На всей этой трагикомедии мусульманская община Британии, весьма влиятельная в финансовых сферах, хотела нажить свои политические дивиденды, чтобы продолжать спокойно пестовать гнезда экстремизма. И это вы нам, дорогие, но недостойные потомки Вильяма вашего Шекспира, после этого говорите, что требуете Лугового потому, что боитесь за своих граждан? В то время как под вашим носом собираются деньги на финансирование бандитских формирований в Чечне?! В то время как сбором этих денег занимаются в мечетях рукокрюкие маньяки, которым в любой цивилизованной стране может быть только одно место — тюрьма?

Нет, дорогие, это мы боимся за наших граждан, и не хотим отдавать вам Лугового. А получить от вас Закаева, а заодно и Березовского.

Столь основательное несоответствие наших намерений с их любовно взлелеянными планами и вынудило британцев начать, в свете опять же, недавних американских установок, «бряцать оружием», а именно выслать 16 июля четверых наших дипломатов, пообещать усилить визовые проволочки, а еще прекратить союзничать с Россией по вопросам терроризма (последнее, опять-таки, к немалому удовольствию британской «уммы»).

Против Евросоюза

Ну что тут скажешь, молодцы. Мы это дело отзеркалили, выслав дипломатическую шпану, которую и держали-то у себя только для того, чтобы взамен не прислали «более умных». Теперь не пришлют. Хорошо, конечно, что у нас на это хватило решимости, но ведь не достаточно. Не в том суть. Нравится ли Великобритании, этой тени собственного своего былого величия, бегать на посылках у страны, не поднявшейся даже на ту ступень цивилизованности, что влечет за собой отмену смертной казни — это британское дело. А вот достанет ли у нас последовательности сыграть на том, что Объединенное королевство — даже не член Евросоюза, а всего лишь американская «сбоку припека» на нашем континенте — другой вопрос, и вопрос весьма важный.

Странам Евросоюза много чего нужно от России, следовательно, Британия играет против их интересов. Если мы начнем жать на эту кнопку, гарантии стопроцентного результата, конечно, нет. Скоро нам предстоит узнать, например, действительно ли Николя Саркози такой проамериканский, как его малевали. Да и прочие могут не то чтоб плюнуть на собственные энергетические потребности, но, привыкши к слабой России, махнуть рукой: как-нибудь выкачаем из русских сырьеца стараньями тех же американцев. Объяснить им, что этот путь — кривой, и что следовать собственному интересу удобнее и легче — задача, конечно, не из легких, но достижимая.

Вот если бы мы сейчас призвали Лондон ликвидировать собственные террористические клоповники — это бы было задачей почти нереальной, нереальной до идеализма и идиотизма. Во-первых, в странах Евросоюза подобные рассадники разве что немногим скромнее, и никто бы нас там не понял, во-вторых, нам бы на себя сперва оборотиться, и не звать на приличные заседания Гайнутдинов. Никто до подобного еще не дозрел, Россия в том числе.

А вот призвать Евросоюз к приоритету собственных интересов над американскими — это вполне возможно. Ближайшее будущее покажет степень нашей политической зрелости.


Елена Чудинова

Источник