Как сообщает Интерфакс, с недавних пор по центру Москвы ежедневно курсирует "мицва-танк" – передвижная синагога с двумя раввинами "на борту", созданная для "ознакомления с традициями иудаизма прохожих еврейской национальности".
Как рассказал корреспонденту агентства представитель хасидской Федерации еврейских общин России Даниил Яковлев, "мицва-танк", или "мицвамобиль" с изображениями меноры и свитков Торы на дверцах, останавливается в людных местах мегаполиса. Служители передвижной синагоги обращаются к прохожим с вопросом, не евреи ли они. В случае утвердительного ответа людям предлагается зайти внутрь "мицва-танка", наложить тфилин (две перевязанные ремнем коробочки с отрывками из Торы, используемые при молитве) и прочитать молитву "Шма" ("Слушай, Израиль").
"Основная задача нашей акции – приобщение людей к еврейской традиции. Если хотя бы один человек, посетивший мицва-танк, вспомнил о своих еврейских корнях и хотя бы единожды наложил тфилин и прочитал благословение "Шма", это уже большой успех", – считает Яковлев.
Мицвамобиль объезжает столичные улицы ежедневно, кроме пятницы, когда наступает шаббат. В среднем передвижную синагогу посещают три человека в час, и, по словам собеседника агентства, "мицва-танк" до сих пор не встретил никакого отторжения либо негативной реакции со стороны прохожих.
По словам хасида, идея пустить по улицам Москвы "мицвамобиль" некоторое время назад пришла к руководидетелю ФЕОР Берлу Лазару. А самый первый "мицва-танк" выехал на улицы Нью-Йорка еще в 1974 году. Несколько молодых хасидов поддержали призыв любавического раввина Шнеерсона провести публичные акции, направленные против ассимиляции. Они арендовали два закрытых грузовика, установили на них скамейки и на этих машинах каждый день стали развозить еврейских активистов в различные места Нью-Йорка. Затем было решено использовать грузовики также как место, куда люди могут подняться, чтобы возложить тфилин. Вскоре на них появились цветные плакаты и мощные динамики, из которых звучала хасидская музыка.
Как рассказал корреспонденту агентства представитель хасидской Федерации еврейских общин России Даниил Яковлев, "мицва-танк", или "мицвамобиль" с изображениями меноры и свитков Торы на дверцах, останавливается в людных местах мегаполиса. Служители передвижной синагоги обращаются к прохожим с вопросом, не евреи ли они. В случае утвердительного ответа людям предлагается зайти внутрь "мицва-танка", наложить тфилин (две перевязанные ремнем коробочки с отрывками из Торы, используемые при молитве) и прочитать молитву "Шма" ("Слушай, Израиль").
"Основная задача нашей акции – приобщение людей к еврейской традиции. Если хотя бы один человек, посетивший мицва-танк, вспомнил о своих еврейских корнях и хотя бы единожды наложил тфилин и прочитал благословение "Шма", это уже большой успех", – считает Яковлев.
Мицвамобиль объезжает столичные улицы ежедневно, кроме пятницы, когда наступает шаббат. В среднем передвижную синагогу посещают три человека в час, и, по словам собеседника агентства, "мицва-танк" до сих пор не встретил никакого отторжения либо негативной реакции со стороны прохожих.
По словам хасида, идея пустить по улицам Москвы "мицвамобиль" некоторое время назад пришла к руководидетелю ФЕОР Берлу Лазару. А самый первый "мицва-танк" выехал на улицы Нью-Йорка еще в 1974 году. Несколько молодых хасидов поддержали призыв любавического раввина Шнеерсона провести публичные акции, направленные против ассимиляции. Они арендовали два закрытых грузовика, установили на них скамейки и на этих машинах каждый день стали развозить еврейских активистов в различные места Нью-Йорка. Затем было решено использовать грузовики также как место, куда люди могут подняться, чтобы возложить тфилин. Вскоре на них появились цветные плакаты и мощные динамики, из которых звучала хасидская музыка.