В конце минувшей недели в центре столице Узбекистана был снесён православный храм, построенный в XIX веке по проекту известного российского архитектора Алексея Бенуа, а в ташкентском Парке боевой славы демонтированы монументы в честь победы в Великой Отечественной войне.
В центре Ташкента было снесено здание церкви во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Храм был построен ещё в 1898 году по проекту архитектора Алексея Бенуа.
По инициативе президента Узбекистана Каримова, на месте православного храма будет построено современное административное здание, которое «визуально продолжит расположенный на этой же улице газетный корпус». Кощунство, узаконенное на высшем государственном уровне, творилось под охраной большой группы милиционеров и сотрудников органов в штатском. Несколько часов бульдозер крушил чугунной гирей здание бывшего храма, а сотни узбекских рабочих в до боли знакомым россиянам оранжевых жилетах разравнивали освободившуюся площадку и выкорчевывали огромные столетние пни в сквере возле храма.
Православные Узбекистана до сих пор не получили никакой реакции на снос здания храма от главы Ташкентской и Среднеазиатской епархии митрополита Владимира, сообщает портал Фергана.ру со ссылкой на ташкентский независимый веб-сайт Uzmetronom.com.
«Молчит руководство так называемого Русского культурного центра, молчат дипломаты, представляющие в Узбекистане светскую власть России», — отмечает издание.
При этом анонимный источник «Комсомольской правды» в Ташкентском и Среднеазиатском епархиальном управлении Русской Православной Церкви уже заявил, судьба сносящегося в столице Узбекистана храма предрешена и спасти его нельзя.
«Кто-то после перестройки выкупил здание и теперь распоряжается им по своему усмотрению, — цитирует «Комсомолка» представителя ташкентской епархии. — Хотя это и исторический памятник, построенный самим Бенуа. Видимо, у министерства культуры Узбекистана на сей счёт свои взгляды».
А в пресс-службе Московского Патриархата газете заявили, что о сносе в центре Ташкента здания православной церкви, построенной во имя святого благоверного князя Александра Невского, ничего не знают.
В те же дни в Парке боевой славы были демонтированы монументы, установленные в 1970-е годы в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне. Были снесены, в частности, памятник Защитнику Родины и бюсты советских военачальников, также из парка были вывезены образцы советской военной техники: «катюши», самолеты Миг-15 и Миг-21, ракеты, танки и пушки.
Как заявил РИА «Новости» источник в Министерстве обороны Узбекистана, эти памятники не соответствовали новому прочтению узбекской истории и не отражали «историю вооруженных сил республики и военного искусства народов Центральной Азии». В экспозиции Музея Вооруженных сил Узбекистана, расположенного в том же парке, основное внимание уделяется, в частности, военным достижениям эпохи Тимура (Тамерлана).
Участие узбеков в Великой Отечественной войне освещено в экспозиции музея довольно скромно. Зато подробно представлено сотрудничество с НАТО в рамках программы «Партнерство ради мира»: узбеки должны проникнуться уважением к Североатлантическому альянсу, чьи солдаты сегодня героически берегут мир и урожаи опийного мака в соседнем Афганистане, комментирует всё та же «Комсомолка»
По сообщениям СМИ, информация о том, будут ли советские монументы и образцы техники возвращены на прежнее место после реконструкции Парка боевой славы, от властей Узбекистана пока не поступала.
Отметим, что всё это происходит в то время, когда в Москве с благословения городских властей строятся циклопического размера мечети, а сотни тысяч узбекских гастарбайтеров ежемесячно подпитывают экономику своей страны многомиллионными денежными переводами из России.
В центре Ташкента было снесено здание церкви во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Храм был построен ещё в 1898 году по проекту архитектора Алексея Бенуа.
По инициативе президента Узбекистана Каримова, на месте православного храма будет построено современное административное здание, которое «визуально продолжит расположенный на этой же улице газетный корпус». Кощунство, узаконенное на высшем государственном уровне, творилось под охраной большой группы милиционеров и сотрудников органов в штатском. Несколько часов бульдозер крушил чугунной гирей здание бывшего храма, а сотни узбекских рабочих в до боли знакомым россиянам оранжевых жилетах разравнивали освободившуюся площадку и выкорчевывали огромные столетние пни в сквере возле храма.
Православные Узбекистана до сих пор не получили никакой реакции на снос здания храма от главы Ташкентской и Среднеазиатской епархии митрополита Владимира, сообщает портал Фергана.ру со ссылкой на ташкентский независимый веб-сайт Uzmetronom.com.
«Молчит руководство так называемого Русского культурного центра, молчат дипломаты, представляющие в Узбекистане светскую власть России», — отмечает издание.
При этом анонимный источник «Комсомольской правды» в Ташкентском и Среднеазиатском епархиальном управлении Русской Православной Церкви уже заявил, судьба сносящегося в столице Узбекистана храма предрешена и спасти его нельзя.
«Кто-то после перестройки выкупил здание и теперь распоряжается им по своему усмотрению, — цитирует «Комсомолка» представителя ташкентской епархии. — Хотя это и исторический памятник, построенный самим Бенуа. Видимо, у министерства культуры Узбекистана на сей счёт свои взгляды».
А в пресс-службе Московского Патриархата газете заявили, что о сносе в центре Ташкента здания православной церкви, построенной во имя святого благоверного князя Александра Невского, ничего не знают.
В те же дни в Парке боевой славы были демонтированы монументы, установленные в 1970-е годы в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне. Были снесены, в частности, памятник Защитнику Родины и бюсты советских военачальников, также из парка были вывезены образцы советской военной техники: «катюши», самолеты Миг-15 и Миг-21, ракеты, танки и пушки.
Как заявил РИА «Новости» источник в Министерстве обороны Узбекистана, эти памятники не соответствовали новому прочтению узбекской истории и не отражали «историю вооруженных сил республики и военного искусства народов Центральной Азии». В экспозиции Музея Вооруженных сил Узбекистана, расположенного в том же парке, основное внимание уделяется, в частности, военным достижениям эпохи Тимура (Тамерлана).
Участие узбеков в Великой Отечественной войне освещено в экспозиции музея довольно скромно. Зато подробно представлено сотрудничество с НАТО в рамках программы «Партнерство ради мира»: узбеки должны проникнуться уважением к Североатлантическому альянсу, чьи солдаты сегодня героически берегут мир и урожаи опийного мака в соседнем Афганистане, комментирует всё та же «Комсомолка»
По сообщениям СМИ, информация о том, будут ли советские монументы и образцы техники возвращены на прежнее место после реконструкции Парка боевой славы, от властей Узбекистана пока не поступала.
Отметим, что всё это происходит в то время, когда в Москве с благословения городских властей строятся циклопического размера мечети, а сотни тысяч узбекских гастарбайтеров ежемесячно подпитывают экономику своей страны многомиллионными денежными переводами из России.