Недавно прошла информация, что начальник УВД по Приморскому краю Андрей Николаев входит в тройку самых богатых милиционеров России.
Доход Андрея Николаева за 2009 год, который он указал в своей декларации, – 10 млн 295 тыс. рублей. Эта цифра выглядит впечатляющей, учитывая, что доход Рашида Нургалиева за 2009 год, как пишет Газета.ру, 2 млн 768 тыс. рублей.
Опережают Николаева только начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский, получивший в прошлом году 23 миллиона рублей, и начальник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД Николай Овчинников. В 2009 году, за который генералы отчитались в декларациях, он работал заместителем министра внутренних дел. И успел заработать 17 млн 995 тыс. рублей.
И Пиотровский, и Овчинников, со слов их помощников, оказались такими богатыми, потому что продали свою недвижимость.
А о том, почему Андрей Николаев замкнул тройку богатейших милиционеров страны, мы говорили с заместителем начальника УВД по ПК – начальником управления по работе с личным составом Игорем Коншиным. Ведомство Игоря Владимировича, в том числе, занимается в УВД края вопросом деклараций от сотрудников.
С его слов, у Николаева получился такой большой доход из-за того, что он в 2009 году продал трёхкомнатную квартиру в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе, Николаев приехал в край из Петербурга, жилья от МВД не получил, поэтому долгое время жил в гостинице и, чтобы решить эту проблему, продал квартиру.
Как сообщает primamedia, также у Николаева имеется дом 500 кв. м. Игорь Коншин сообщил, что это не столько дом, сколько каркас дома, он находится в Ленинградской области.
С женой начальник УВД разведён, у него двое детей и мать, все вместе живут во Владивостоке. Оклад начальника УВД края на уровне 100 тыс. рублей, квартиру он продал примерно за 9 млн рублей Поскольку цены на недвижимость в Петербурге и Владивостоке сравнимы, на эти деньги он планирует приобрести жильё во Владивостоке.
– Я не понимаю, почему декларация Николаева вызвала столько шума. Деньги от продажи квартиры он занёс в свою декларацию, потому что они считаются доходом, но в следующем году вы увидите, на что потратил деньги Николаев, например, у него появится недвижимость. А какой-нибудь другой начальник продаст свою недвижимость и окажется самым богатым, – говорит Игорь Коншин, – мы не пишем, что наш начальник беден, как церковная мышь. Помните, когда Юлия Тимошенко задекларировала свои доходы, она оказалась чуть ли ни бомжом, но мы все понимаем, что это не так. Начальство УВД – небедные люди, и мы об этом честно пишем.
На вопрос, по каким признакам по декларации человека можно определить, что он берёт взятки, Игорь Владимирович ответил: «Никак не отследишь». На данный момент нет процедуры проверки деклараций. И в декларацию каждый заносит те сведения, которые считает нужным. Это где-то в Африке чиновников обязали декларировать, в том числе, взятки, у нас такого закона пока нет.
– Эта процедура у нас в стране проходит впервые. Она ещё будет развиваться, – говорит Игорь Коншин.
Пока непонятно, что будет с сотрудниками УВД, у которых появились объекты недвижимости или доходы, которые никак не могли появиться по объективным причинам. Пока проверки по странным декларациям не предвидятся. До 30 апреля должны были подать декларации все милицейские начальники, теперь наступила очередь членов их семей, последними будут подавать декларации рядовые сотрудники. Игорь Владимирович, хорошо знающий Андрея Николаева, заверил, что дети школьного возраста начальника УВД не имеют никакого имущества и доходов, за это он может поручиться.
– Пока декларации только констатируют, какие доходы мы имеем. Все сведения о доходах, которые мы получили, мы направляем в МВД по электронной почте. Декларация каждого сотрудника – это документ, состоящий из нескольких десятков листов. А сотрудников УВД и членов их семей – тысячи. Чтобы сотрудникам моего ведомства только прочитать все декларации, понадобится три месяца, я уже не говорю о проверке сведений, к тому же, эта проверка законодательно не закреплена. Однако существует ответственность за неподачу декларации – вплоть до увольнения, – говорит Игорь Владимирович.
Как он пояснил, предполагается при УВД создать подразделение, которое бы занималось только декларациями, тогда сведения в них проходили бы проверку.
В конечном итоге, мы задали вопрос Коншину, что изменилось с того момента, как Николаев возглавил УВД края. Игорь Владимирович ответил, что мог бы написать об этом книгу. Однако в двух словах отметить, какие изменения произошли с 2008 года, он не смог.
Думаю, словам Игоря Владимировича верить можно, потому что он готов предъявить документы, подтверждающие, откуда пришли доходы Николаева, в том числе и документы, подтверждающие сделку с квартирой, банковские счета. Другое дело, мы поняли, что и Николаеву, и его замам, и прочим сотрудникам УВД (а, скорее всего, президенту и премьеру) абсолютно спокойно можно не указать в своей декларации недвижимость, банковские счета и прочие богатства, потому что эти декларации никто не проверяет.
Анастасия ПОПОВА (Газета "Арсеньевские вести")