Жуткое убийство произошло в Джанкое, возле 4-ой городской школы. Такого ужаса крымская криминальная история еще не знала. Днем группа малышей играла в песочнице. Там же были сестра и брат Шемякины. К ним подошел молодой человек, их сосед. Со слов детей, на глазах которых это произошло, он позвал Витю Шемякина и сказал – посмотри на красивую птичку. Когда мальчик поднял взгляд, убийца запрокинул ему голову и с криком «Аллах акбар!» одним махом ножа рассек горло. Удар был сильным и профессиональным. Шея ребенка оказалась разрезана до позвонков. Убийца – 23 летний житель Джанкоя Сервер Ибрагимов. Его задержали через три часа после трагедии. Версия об алкогольном или наркотическом опьянении отпала сразу. Джанкойская милиция говорит, что Ибрагимов якобы испытывал неприязненные отношения к семье погибшего ребенка. Однако подробности свидетельствуют о ритуальном убийстве. Чтобы провести следственный эксперимент, усиленные наряды спецназа МВД полностью блокировали улицу Западная, где произошло кровавое преступление. В Джанкое собралось множество людей, требующих самосуда над татарином. Из-за угрозы массовых беспорядков Сервера Ибрагимова пришлось срочно этапировать в Симферополь. Там он полностью признался в содеянном и продолжает упорно утверждать, что за несколько дней до убийства его преследовали духи, которые приказали зарезать русского ребенка. Уголовным делом занимаются следователи Главного управления МВД Украины в Крыму. Хотя официального заключения психиатрической экспертизы до сих пор нет, милицейское начальство настаивает на невменяемости преступника и бытовой ссоре. Одновременно называют пострадавшую семью «неблагополучной». Но учителя средней школы № 4, в которой учится старший ребенок семьи Шемякиных, заявили корреспонденту «Свободной прессы», что это абсолютно нормальная семья. Единственная проблема – отец трех детей был вынужден работать строителем в Севастополе. Руководителей русских общественных организаций района обязали подписать документы, в которых предупредили об ответственности в случае осуществления каких-либо противоправных действий. «Прежде всего, они боятся, что джанкойцы перекроют стратегическую железную дорогу на юг», – пояснил пресс-секретарь Крымской партии «Русский блок» Юрий Першиков. Русская община Джанкоя потребовала отставки местного прокурора. Председатель общины Галина Коберник утверждает, что после назначения Ильяса Рамазанова на эту должность «криминогенная обстановка в регионе серьезно ухудшилась». - Преступления на межнациональной почве, равно как и их сокрытие – у нас превратились в систему. Кроме постоянных избиений славянской молодежи, татарские группировки в последнее время открыто угрожают пожилым членам нашей общины. Прокурор покрывает преступников, по сути, одобряет их на дальнейшие действия. Вот и до убийства ребенка уже дошло. Общественность Крыма настаивает на религиозном характере этой трагедии. Председатель «Таврического союза» Анатолий Филатов напомнил, что события в Джанкое практически повторили недавнее убийство в бахчисарайском селе Путиловка. Там накануне 9 мая мусульманский фанатик перерезал горло 16-летней славянской девушки. Власти традиционно списали преступление на «бытовуху», совершенную психически неуравновешенным человеком. На вчерашней пресс-конференции пророссийских общественных организаций в Симферополе был задан вопрос – почему Крымский главк МВД так упорно отрицает многочисленные свидетельства о преднамеренном и ритуальном характере убийства пятилетнего Виктора Шемякина? - Есть обоснованное предположение, что это одна из форм крайне религиозных культовых экстремистских обрядов, связанных с жертвоприношением, – пояснил Анатолий Филатов. - Например, пять вечеров подряд убийца ребенка жег уличные костры, складывая их в виде большого треугольника. По свидетельству соседей-мусульман, Сервер Ибрагимов совершал пятикратный намаз, но его действия при совершении намаза явно не имели ничего общего с традиционным исламом. На допросах Ибрагимов рассказал, как планировал преступление и совершил молитву непосредственно перед тем, как убить выбранного мальчика. Соседи помнят его слова «готовлюсь к самому важному событию в своей жизни». Он неоднократно называл семью Шемякиных «неправильной». - Для следствия, и даже для власти, гораздо проще принять версию, что он дурачок, что это – частный случай из практики людей, сходящих с ума. Гораздо сложнее, если он фанатик, вполне сознательно и адекватно контролирующий свои действия. Значит, надо признать, что в Крыму действует система, в которой получаются такие фанатики. Действуют структуры по подготовке религиозных убийц, – заявил депутат Верховного Совета автономии Олег Родивилов. - Мы будем требовать, чтобы Верховная Рада Украины именно в этом случае отменила мораторий на смертную казнь, и этого подонка казнили публично, в назидание всем религиозным фанатикам, – сделал еще одно заявление руководитель крымского фонда «Землячество терских казаков и русских многодетных семей» Виталий Храмов. Из возмущенного Джанкоя семья Сервера Ибрагимова выехала в село Азовское, где расположено медресе. Любопытно, что Духовное управление мусульман Крыма не контролирует это медресе. Муфтият несколько раз жаловался Службе безопасности Украины, что выпускники Азовского медресе создают много проблем в мусульманской среде, так как большинство из них являются сторонниками течения «Хизб ут-Тахрир». Они же являются активными миссионерами на территории Краснодарского края и Северного Кавказа. Сразу после преступления появилась информация, что убийца ребенка – ваххабит. Ваххабитские общины сегодня свободно действуют в предгорьях Крыма. Это боевой костяк крымско-татарского меджлиса. Глава меджлиса Мустафа Джемилев отрицает принадлежность Ибрагимова к движению вахов: «Как нам передали из регионального отделения меджлиса, семья этого человека – приверженцы секты «Хизб-ут-Тахрир», запрещенной во многих странах мира». Зато на Украине радикалы-хизбы чувствуют себя как дома и вовсе не собираются скрываться. Их авторитет растет, появляется множество сторонников среди мусульманской молодежи. На сегодняшний день они - прямой конкурент меджлисовцам. Официальный украинский сайт «Хизб-ут-Тахрир» поспешил откреститься от головореза. Однако, «если вина и вменяемость подозреваемого будут доказаны следствием и судом – политическая принадлежность убийцы будет иметь значение для органов власти и для общества», – сообщил председатель Всемирного конгресса крымских татар, первый заместитель председателя меджлиса Рефат Чубаров. Похоже, появилась удачная возможность убрать конкурирующую структуру. Сторонников версии о ритуальном жертвоприношении Рефат Чубаров назвал потомками русских черносотенцев, которые раскручивают новые дела Бейлиса. По словам мэра Джанкоя Валентина Синицкого, все жители города – и русские, и украинцы, и крымские татары, – «требуют самого жесткого и сурового наказания для негодяя, совершившего убийство ребенка». Но тот же чиновник отметил, что городская администрация «при всем желании не может оказать содействие семье погибшего мальчика, ввиду того, что закон запрещает выписывать материальную помощь иногородним». Опасаясь демонстраций славянского населения, власти запретили хоронить пятилетнего Витю на кладбище Джанкоя. Официальная причина – семья недавно переехала из сельской местности, снимает квартиру и не имеет городской прописки. Джанкойский епископ Алипий отказался отпевать ребенка в православном соборе, куда собирались прийти тысячи православных. Епископ оправдал свой отказ тем, что мальчик был не крещен, а дети, умершие до семи лет, и тем более – такой чудовищной смертью, сразу же попадают в рай. Похороны пришлось провести в селе Октябрь Джанкойского района. Тут живет бабушка погибшего малыша. Милиция перекрыла дороги к селу, останавливала и досматривала все машины. На сельском кладбище Витю положили рядом с его родной тетей Таней. Молодую женщину, сотрудницу милиции, сбил водитель-татарин. Она шла по тротуару, когда машина развернулась и буквально раздавила человека. В соседнем ряду – могила 17-летнего Виталика Плетнева. Ему разорвали печень. Водителю-убийце дали два года, уже вернулся. Татары, насмерть забившие Виталия, тоже на свободе. Строят дома, ходят королями. До начала 90-х в селе Октябрь был знаменитый колхоз-миллионер. Пшеница твердых сортов, великолепные овощи и аллеи роз на улицах. От колхоза остались развалины. Половина взрослого населения – татары-репатрианты. В поселковой школе их дети составляют большинство. Основным национальным бизнесом стала конопля. Нигде не работающие «депортированные» строят трехэтажные особняки, покупают иномарки. На любой вопрос кричат: «Наша земля! Мы вас всех закопаем!..» Вечером местные женщины-славянки боятся ходить в магазин. Обсуждают, последнюю новость, как прямо в поле русского парня на поливочном агрегате изувечили ломами. Вспоминают Витю Шемякина: «Такой мальчик был добрый, всегда улыбался. Как же рука-то поднялась…». Свое село называют «кишлак». Это настоящий террор.