Судьба последнего легального националистического проекта решена – ДПНИ будет объявлено экстремистским движением и запрещено. О причинах и следствии такого шага властей сегодня рассуждали лидеры русского нацдвижения. Они уверены, что очередные гонения на «патриотов» связаны с призраком «арабских революций» и страхами Кремля.

ЕГИТПЕТСКИЙ ПРИЗРАК

Скорее всего это была последняя официальная конференция ДПНИ. Войдя в зал, председатель национального совета движения Владимир Ермолаевсообщил, что 15 минут назад сотрудники центра по противодействию экстремизму вручили ему постановление о приостановке деятельности организации.

«Руководство России боится, что события 11 декабря на Манежной перерастут в события подобные тем, что недавно были в Египте. Власть понимает, что взрыв народного недовольства неизбежен. Но не хочет вести диалог. Они опасаются, что толпа приобретет субъектность, что будут лидеры, организации которые возьмут на себя ответственность и поведут ее. Поэтому они хотят зачистить поле», – заявил Ермолаев.

Суть претензий правоохранительных органов к ДПНИ стандартна – движение обвиняют в экстремистской деятельности. Нынешнее обвинение, как сообщили представители организации, лишь финал, целого ряда враждебных действий, направленных на подавление «независимой русской общественной организации». Между тем, ком межнациональных проблем в РФ нарастает, конфликтов и терактов с каждым годом становится все больше. При этом, в роли угнетаемых оказываются русские, которые составляют 80% населения страны.

НАЦИОНАЛИСТЫ УЙДУТ В ПАРТИЗАНЫ

«Руководство России не желает учитывать реалии, не хочет исправлять ошибки, не желает признавать провала своей политики на Северном Кавказе», – констатирует Ермолаев.

Запрет деятельности ДПНИ неизбежно приведет к радикализации ряда их многочисленных сторонников.

«Руководители ДПНИ нормальные, здравые люди, которые понимают, что египетский сценарий не нужен, никому не выгоден, разрушителен для страны», – отметил Ермолаев.

Организации, которая долгие годы направляла протестную энергию в конструктивное русло, не будет. Появятся новые, радикально настроенные агрессивные автономные группы, которые никто не будет контролировать. А в случае массовых волнений, которые неизбежны при сохранении нынешнего курса, договариваться будет не с кем.

Владимир Ермолаев заявил, что руководство ДПНИ снимает с себя ответственность за действия бывших соратников, после запрета организации.

«В случае запрета, у членов и сторонников ДПНИ сформируется мнение о том, что существующий режим должен быть изменен как можно скорее и любыми доступными методами», – сообщил он.

СУД В ДОКАЗАТЕЛСЬТВАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ

Шансов на то, что судебный процесс у власти удастся выиграть, немного, признал Ермолаев. По мнению идеолога движения «Славянская сила» Дмитрия Демушкина, их вообще нет.

«У меня возникло ощущение дежа вю – те же самые слова я говорил прошлой весной», – сообщил он.

Напомним, в прошлом году по аналогичному обвинению была запрещена деятельность другой крупной националистической организации, которую возглавлял Демушкин, – «Славянский союз». Он отметил: обвинения были столь абсурдными, что хохотали даже спецназовцы, охранявшие зал суда. Но, несмотря на то, что «СС» тщательно подготовился, привлек к защите 5 опытных адвокатов, дело они проиграли.

«В юридическом плане готовиться к этому суду бесполезно, – предрек Демушкин. – Никто себя в суде доказательствами заморачивать не будет».

«На протяжении многих лет российское правосудие уничтожается. Сейчас нормально то, что 5 лет назад было невозможно. А что будет дальше предположить трудно. Россия не является демократическим государством и это надо признать», – заявил президент «Русского общественного движения» (РОД)Константин Крылов.

ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАПРЕТИТЬ МОЖНО, НАРОД – НЕТ

Если Ермолаев дал прогноз, что случится в случае запрета ДПНИ, то Крылов рассказал о том, чего не будет.

«Власти думают, что если они запретят, закошмарят, то русское движение куда-то исчезнет, – сказал он. – Нет, этого не будет, даже если запретят всех, а сидящие за этим столом не смогут заниматься другой деятельностью, кроме склеивания картонных коробок. Русское движение – это не только и не столько РОД, ДПНИ и другие организации. Оно стало массовым, народным».

Крылов отверг обвинение в том, что выступление на Манежной площади было спровоцировано националистами – оно было народным и искренним.

«Другое дело, что мы этот народ чему-то научили, и мы эту роль уже сыграли», – признал президент РОД.

ДПНИ сейчас будет предпринимать все действия, чтобы не уйти с политического поля, но в то же время не подставить своих сторонников. А запрет уже второй крупной русской организации наводит националистов на мысли о необходимости сплочения и глобального объединения.

«Идеи об объединении националистов в нечто новое не лишены оснований и соответствуют моменту, – заявил Константин Крылов. – Если появится новая сила, которая объединит множество организаций, их остатков и сочувствующих граждан – я не удивлюсь. И, если понадобится, мы все примем в этом участие».

А из слов председателя национального совета ДПНИ Владимира Ермолаева можно сделать вывод – сотрудничать националисты готовы не только единомышленниками.

«Надо думать о заявлении политических требований всеми националистами, – сообщил он. – И активнее сотрудничать со всеми политическими силами, которые добиваются смены режима».

 

Фотографии пресс-службы ДПНИ