Громкий теракт был совершен накануне в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии. На похоронах русской учительницы Людмилы Терехиной и двух ее детей, убитых неизвестным, сработало взрывное устройство. Ранения, по последним данным, получили 10 человек. Власти Ингушетии говорят, что с помощью терактов боевики пытаются вытеснить русских из республики, сорвав таким образом программу по их возвращению. В Генпрокуратуре, связывая все последние преступления, совершенные в регионе, говорят о попытке боевиков развязать новый межнациональный конфликт. Об этом в четверг пишет газета «Коммерсант».

 

В прокуратуре считают, что убийство 55-летней учительницы Людмилы Терехиной и двух ее детей Марии и Вадима, а также взрыв на кладбище могли совершить боевики-ваххабиты из отрядов местных полевых командиров Магомед-Башира Албакова и Хас-Магомеда Апиева. Именно они совершили в прошлом году серию нападений на русских, проживающих в Сунженском районе Ингушетии.

 

Следствию уже удалось восстановить картину убийства семьи Терехиных. В ночь на минувший понедельник в дом учительницы на Грозненской улице через открытое окно влез неизвестный, вооруженный пистолетом Макарова с глушителем. По словам брата Терехиной, слепого от рождения, находившегося в комнате с убитыми, но не тронутый нападавшими, преступник несколько раз спросил: «Где деньги?» – но, так и не получив внятного ответа, расстрелял всех, кроме него. Сыщики считают, что убийцу наняли ваххабитские лидеры, пообещав ему богатое вознаграждение, которое он найдет в доме Терехиных. Однако денег у них было немного – помимо учительской зарплаты Людмила Терехина получила только арендную плату за дом слепого брата, который сдавала торговцам с местного рынка.

 

Заместитель главы администрации Сунженского района Антонина Харсиева также считает, что за убийством и взрывом на кладбище стоят те, кто хочет изгнать из республики оставшихся здесь русских и помешать тем, кто, откликнувшись на призывы местных властей, решил вернуться в Ингушетию. «С 2004 года правительство республики начало реализовывать специальную программу по возвращению русскоязычного населения, которое вынуждено было покинуть республику в начале 1990-х, – рассказала Харсиева. – За это время вернулось около 500 человек из нескольких десятков тысяч. Эти люди в основном жили в Сунженском районе».

 

Однако, как только в республику начали возвращаться русские, полевые командиры приняли свою «программу» – по их вытеснению: дома возвращенцев и тех русских, кто оставался в Ингушетии, стали обстреливать и поджигать. Затем начались и расправы над их владельцами. Одной из жертв стала предшественница Харсиевой на посту заместителя главы администрации Галина Губина, которая и отвечала за возвращение русских, пишет издание.

 

Впрочем, в Генпрокуратуре считают, что проблема не ограничивается Сунженским районом Ингушетии. «У нас есть основания считать, что последние вылазки боевиков как в Ингушетии, так и в соседней Северной Осетии направлены на то, чтобы попытаться развязать новый межнациональный конфликт», – отметили в ведомстве, связав недавнее похищение двух ингушских стариков, проживавших в осетинском селении Чермен, убийство русской семьи в Орджоникидзевской и вчерашний взрыв.

 

В свою очередь, полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак связал обострение ситуации в регионе, прежде всего в Ингушетии, с предстоящими выборами в Госдуму.

 

О том, что теракт на кладбище в Ингушетии – это акция устрашения русских в республике, пишет и «Комсомольская правда». «Так кому была выгодна страшная гибель Людмилы Терехиной? Тем, кто жаждет отделения Кавказа от России? И русских от кавказцев? Пока, похоже, это самая правдоподобная версия», отмечает издание.

 

В последнее время убийства русских жителей в Ингушетии участились, пишет издание «Газета». «Все это делается для того, чтобы сорвать программу, напугать людей, чтобы они не возвращались, и в целом усложнить обстановку в Ингушетии, – считает и.о. министра по межнациональным отношениям Ингушетии Казбек Султыгов. – В республике есть силы, которые хотят помешать возвращению русских».

 

К аналогичной версии склоняется и газета «Время новостей». «Это не спор между русскими и ингушами, это политическое дело, – заявил изданию источник в следственной группе. – Оба преступления были совершены почти сразу после того, как президент Зязиков объявил о начавшей действовать в Ингушетии программе по возвращению русских в республику. Чего добиваются преступники, понятно. В программе задействованы не только огромные силы, но и большие деньги. Это не первая демонстрация недовольства. Подобные ЧП уже случались в нашем районе».

 

По словам источника, у следствия уже есть несколько подозреваемых. По неофициальной информации, убийство совершил исполнитель, а заказчик преступления, по версии сыщиков, – житель Сунженского района, уже объявленный в федеральный розыск.


Источник