18 октября состоялись предварительные слушания в Советском суде г. Казани по уголовному делу против соратников РНЕ, обвиняемых в экстремистской деятельности и других смертных грехах. Целый год понадобился прокуратуре и милиции Татарстана для того, чтобы насобирать доказательства страшной и преступной деятельности казанских РНЕшников, сообщает net14.org.
Начнем с того, что 8 октября Советский суд г. Казани в очередной раз нарушил права обвиняемых соратников РНЕ. В чем именно были нарушены права русских людей указано в заявления Комитета по защите прав человека Республики Татарстан в Верховный суд РТ от 12 октября (цитируем документ полностью):
«Комитет по защите прав человека Республики Татарстан.
Председателю Верховного Суда
Республики Татарстан
Баранову Г.М.
Уважаемый Геннадий Михайлович!
В Комитет по защите прав человека Республики Татарстан обратилась Павлова Е.А. (Заявление от 19 июля 2007 г.) по вопросу нарушения прав ее сына, обвиняемого Павлова А.А. по уголовному делу No.597557.
Исследовав материалы дела, независимые эксперты нашей организации пришли к выводу, что, при проведении судопроизводства по указанному делу, имелись множественные нарушения прав обвиняемого на защиту.
8 октября 2007 г. Постановлением No.1-1249/07 «О назначении предварительного слушания по уголовному делу» Суд Советского района г. Казани (судья Цветков О.Г.) нарушил права обвиняемых по уголовному делу No.597557.
В соответствии с основополагающими принципами судопроизводства и ратифицированной Россией Европейской Конвенцией по защите прав человека (ст. 6), каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство независимым и беспристрастным судом. В указанном постановлении суд отошел от принципа беспристрастности и по собственной инициативе оставил меру пресечения в отношении обвиняемых прежней - содержание под стражей. Фактически, суд продлил указанную меру пресечения, срок которой заканчивался 9 октября 2007 г., тем самым выступил на стороне обвинения.
По имеющейся у нас информации, при вынесении решения о мере пресечения, обвиняемые были лишены права защищать себя лично или в присутствии адвоката, поскольку указанное решение было вынесено без их участия, что является грубым нарушением права на справедливое судебное разбирательство, которое закреплено в ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и является нарушением ст. 48 Конституции РФ, которая закрепляет права обвиняемого пользоваться помощью адвоката.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Таким образом, решения о мере пресечения - содержание под стражей в отношении обвиняемых по уголовному делу No.597557 принятые Постановлением Суда Советского района г. Казани от 8 октября 2007 г. нарушают права обвиняемых на справедливое судебное разбирательство.
При принятии указанного решения суд не привел ни одного довода и доказательной базы, которые бы являлись основанием для избрания такой меры пресечения, как заключение под стражу. Это является нарушением ст. 108 УК РФ, ч. 1 ст. 97 УК РФ и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ No.1 от 5 марта 2004 г. «О применении судами норм УПК РФ».
На основании изложенного и в связи с явными нарушениями прав обвиняемых на справедливое судебное разбирательство, просим принять необходимые меры по отмене Постановления Суда Советского района г. Казани от 8 октября 2007 г. и изменении меры пресечения обвиняемых по уголовному делу No. 597557 на любую другую, не связанную с лишением свободы.
Председатель Комитета к.ю.н. член Союза журналистов России Князькин С.А.
12 октября 2007 г.»
Очевидно, что татарстанским властям нужен образцовый, показательный судебный процесс против РНЕ, и они стараются. Стараются очень рьяно, как умеют, в общем-то, так и стараются. Нарушений при этом, мягко говоря, так много, что если их все начать перечислять, то не хватит бумаги. Прокуратура сама себя загоняет в интересное положение. Так, например, один из обвиняемых сторонников РНЕ на момент заведения уголовного дела в октябре 2006 года являлся (по нашей информации и сейчас является) курсантом военного учебного заведения. То есть уголовное дело в отношении него должна проводить военная прокуратура, а не обычная. Так положено по закону, но татарстанским властям плевать на законы. Данный факт – нарушение, процессуально естественно, и мы не знаем, как прокуратура Татарстана будет его объяснять, а тем более выходить из него.
Добавим еще, что обвиняемая Мельникова Екатерина, руководитель Казанского РНЕ, находящаяся уже год в СИЗО, является матерью, у неё малолетний сын-инвалид, нуждающийся в постоянном внимании со стороны матери (и именно матери). Это обстоятельство само по себе достаточное чтобы избрать ей меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Но казанским законникам выпускать на свободу Екатерину не хочется, и правда, не для того же они её сажали, чтобы выпустить из-за того, что она МАМА.
Далее, одним из признаков экстремистской деятельности согласно закону «О противодействии экстремистской деятельности», является пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики либо символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Поэтому прокуратура еще летом 2006 года организовала запрос в Геральдический совет при президенте Республики Татарстан, который дал заключение, что символика РНЕ (экспертизу проходили флаг и повязка РНЕ) – сходна до степени смешения с нацистской символикой Третьего Рейха, то есть отдаленно похожа на неё. Мнение же по данному вопросу Государственного Герольдмейстера при Президенте РФ татарстанские власти не интересует, а он ведь неоднократно давал ответы на запросы российских судов о соответствии символики РНЕ законам РФ.
Этот «процесс» стал все больше походить на недавно закончившийся процесс против руководителя РНЕ А.П. Баркашова. Такое же рвение правоохранителей в доказывании вины «экстремистов», схожие нарушения закона, игнорирование ходатайств и даже прямое издевательство над свидетелями проходящими по данному делу… Надеемся, что судилище над казанскими баркашовцами закончится так же безславно, как безславно закончился суд над Баркашовым в августе сего года.