По делу о теракте в пассажирском автобусе в Тольятти определен подозреваемый, заявил сегодня в Самаре глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин, сообщает "Кавказский узел" со ссылкой на "Интерфакс".
"У нас есть все основания полагать, что именно это лицо, которое вольно или невольно совершило действия, приведшие к взрыву в автобусе", - сказал Бастрыкин, добавив, что подозреваемый был пассажиром автобуса.
По его словам, установлен конкретный фигурант, личность его установлена оперативно-следственным путем, произведен обыск, обнаружены гвозди и нарезанная алюминиевая проволока.
"В настоящее время все наши усилия сосредоточены на завершении судебно-медицинской экспертизы. Задача - выявить те мельчайшие вещества - объекты - это гвозди, шурупы, которые могли остаться в теле погибших. Идентифицировать эти предметы с теми, которые найдены во время обыска у подозреваемого", - отметил он.
На вопрос, пострадал ли этот человек, глава Следственного комитета ответил: "Без комментариев".
Напомним, что вчера глава Следственного комитета заявил журналистам, что подобное взорванному в среду в автобусе в Тольятти устройство было использовано на Черкизовском рынке в 2006 году. Вместе с тем, Бастрыкин одновременно утверждал, что потребуется несколько дней на детальное обследование автобуса, чтобы установить вещество, которым был взорван автобус. "Для этого понадобится два-три дня" - сказал Бастрыкин - "Трудность состоит в том, что остатки вещества в прямом виде не обнаружены". Тем не менее, упоминание теракта на Черкизовском рынке дало повод ряду СМИ для спекуляций на "националистическую" тему. Так, "Коммерсант" в заметке "Тольяттинских студентов взорвали националисты" перечислил "националистическую" версию вместе с версиями следствия. Еще дальше пошла интернет-газета "Твой День", которая, ссылаясь на некий "хорошо осведомленный" источник в ФСБ, заявила, что основной является версия связи между терактом в Тольятти и "скинхедами", "имеющими непосредственное отношение к Русскому маршу". Ни много ни мало "им был нужен повод, для того чтобы 4 ноября устроить погромы в Москве, которые бы с радостью поместили на своих полосах многие западные газеты".