В то время как руководство США яростно старается реализовать самые заветные мечты албанских сепаратистов, придав «законный статус» фактическому захвату изрядной части Сербии, в самих Штатах разгорается конфликт, в основе которого также лежит сепаратизм.
Согласно сообщениям СМИ, индейцы племени лакота объявили, что больше не считают себя гражданами США. Вожди и старейшины племени направили в Госдепартамент бумагу, в которой сообщили, что в одностороннем порядке заканчивают действие договоров (некоторым из них более 150 лет), подписанных с правительством Соединенных Штатов. По словам индейского правозащитника Рассела Минса, эти документы являются "бессмысленными словами на бесполезной бумаге". Господин Минс утверждает, что США неоднократно нарушали эти договоры, "чтобы украсть культуру и землю" индейцев. И потому выход из договоров является законным. Ссылаясь на конституцию страны и Венскую конвенцию прав человека, индейцы говорят, что имеют право на "свободу и независимость".
Они намерены создать собственное государство, которое будет выдавать паспорта и водительские удостоверения. Жители этого государства будут освобождены от налогов при условии, что откажутся от гражданства США. Индейцы племени лакота живут на территории штатов Небраска, Южная и Северная Дакота, Миннесота. Компания по обретению независимости от США продолжается с 1974 года. Важный шаг в этом направлении был сделан в сентябре 2007 года, когда ООН приняла декларацию о правах коренных народов.
Говоря о притеснениях со стороны США, индейские активисты приводят статистику, по которой средняя продолжительность жизни мужчин из племени Дакота составляет 44 года, что является одним из худших показателей в мире. Уровень подростковых самоубийств в племени на 150 процентов выше, чем в среднем по США. А младенческая смертность превышает среднюю по стране в пять раз!
Это не единственные сепаратистские настроения в США. Они присутствуют в Техасе и ряде других штатов. Кроме того, можно говорить о таком явлении как белый и черный сепаратизм. В первом случае общины белых протестантов (их еще называют изоляционистами) стараются минимизировать свои контакты с властями, фактически создавая свои крохотные квазигосударства, с мини-экономикой и вооруженным ополчением – так называемой гражданской милицией.
Что касается сепаратистских тенденций в среде негров или латинос, то они развиваются несколько иначе. Криминальные группировки, созданные по этническому принципу, занятые в наркобизнесе, проституции, рэкете устанавливают свою фактическую власть над кварталами, районами или даже целыми населенными пунктами, где преобладает население данной расы. В результате, они начинают жить по «законам» этих группировок, а не по законам штата.
Многие аналитики убеждены, что если в США разразится серьезный кризис, они перестанут существовать, как единое государство. Америку охватят те же процессы, что и Новый Орлеан после того, как на него обрушился ураган Катрина. Тогда в городе, разрушенном стихией существующие в Америке противоречия – расовые, религиозные, социальные обострились до предела и вылились в жуткие насилия, грабежи и вооруженные столкновения. Причем, уличные банды вели огонь даже по армейским вертолетам и бронемашинам.
Любопытно, что такие же прогнозы в отношении другого покровителя албанских сепаратистов – Великобритании стали недавно достоянием общественности. О том, что Соединенное королевство может скоро развалиться на враждующие части предостерегает главный английский раввин Джонатан Сакс в своей книге "Дом, который мы строим вместе". По его мнению, Британия из-за чрезмерной политкорректности и неправильной иммиграционной политики теряет свою национальную идентичность. Он прямо заявляет о том, что "многокультурный эксперимент" на английской почве провалился. И хотя он, отдавая дань моде, не говорит прямо о том, что виной всему является наплыв мигрантов из "третьих" стран, большинство среди которых составляют мусульмане, однако всячески на это намекает.
По его мнению, страна семимильными шагами движется к исламизации. Взять хотя бы то, что в прошлом году имя Мухаммед было вторым по популярности у новорожденных мальчиков. Избежать этого, по его мнению, можно лишь сохранив единство страны, которое сегодня находится под угрозой. Главная опасность в этой связи исходит от возможного выхода из состава Соединенного Королевства Шотландии. Главный раввин страны намекает на то, что занятые сведением друг с другом счетов английские и шотландские националисты не замечают того, как страна катится к гибели, незаметно для себя попадая в исламистский плен.
В частности, Сакс выступает за то, чтобы Великобритания оставалась христианской страной. Именно так, по его мнению, можно сохранить равновесие в английском обществе. Особую роль главный раввин видит в сохранении многих культурных традиций англичан, отличающих их от пришельцев. Среди них – семейные воскресные завтраки. Правда, по его мнению, необходимо изменить текст британского гимна со словами "Боже, храни Королеву", которые "уже не находят должного отклика в сердцах многих британцев".
Критики уже расценили это произведение, как лишенное политкорректности. Впрочем, автора это не пугает. Более того, он ставит это себе в заслугу. С его статусом это можно себе позволить. Сакс свидетельствует, что британская политкорректность, перешагнувшая рамки дозволенного, направленная на то, чтобы не оскорбить людей иной веры, стала просто нетерпимой для коренных граждан страны. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Согласно сообщениям СМИ, индейцы племени лакота объявили, что больше не считают себя гражданами США. Вожди и старейшины племени направили в Госдепартамент бумагу, в которой сообщили, что в одностороннем порядке заканчивают действие договоров (некоторым из них более 150 лет), подписанных с правительством Соединенных Штатов. По словам индейского правозащитника Рассела Минса, эти документы являются "бессмысленными словами на бесполезной бумаге". Господин Минс утверждает, что США неоднократно нарушали эти договоры, "чтобы украсть культуру и землю" индейцев. И потому выход из договоров является законным. Ссылаясь на конституцию страны и Венскую конвенцию прав человека, индейцы говорят, что имеют право на "свободу и независимость".
Они намерены создать собственное государство, которое будет выдавать паспорта и водительские удостоверения. Жители этого государства будут освобождены от налогов при условии, что откажутся от гражданства США. Индейцы племени лакота живут на территории штатов Небраска, Южная и Северная Дакота, Миннесота. Компания по обретению независимости от США продолжается с 1974 года. Важный шаг в этом направлении был сделан в сентябре 2007 года, когда ООН приняла декларацию о правах коренных народов.
Говоря о притеснениях со стороны США, индейские активисты приводят статистику, по которой средняя продолжительность жизни мужчин из племени Дакота составляет 44 года, что является одним из худших показателей в мире. Уровень подростковых самоубийств в племени на 150 процентов выше, чем в среднем по США. А младенческая смертность превышает среднюю по стране в пять раз!
Это не единственные сепаратистские настроения в США. Они присутствуют в Техасе и ряде других штатов. Кроме того, можно говорить о таком явлении как белый и черный сепаратизм. В первом случае общины белых протестантов (их еще называют изоляционистами) стараются минимизировать свои контакты с властями, фактически создавая свои крохотные квазигосударства, с мини-экономикой и вооруженным ополчением – так называемой гражданской милицией.
Что касается сепаратистских тенденций в среде негров или латинос, то они развиваются несколько иначе. Криминальные группировки, созданные по этническому принципу, занятые в наркобизнесе, проституции, рэкете устанавливают свою фактическую власть над кварталами, районами или даже целыми населенными пунктами, где преобладает население данной расы. В результате, они начинают жить по «законам» этих группировок, а не по законам штата.
Многие аналитики убеждены, что если в США разразится серьезный кризис, они перестанут существовать, как единое государство. Америку охватят те же процессы, что и Новый Орлеан после того, как на него обрушился ураган Катрина. Тогда в городе, разрушенном стихией существующие в Америке противоречия – расовые, религиозные, социальные обострились до предела и вылились в жуткие насилия, грабежи и вооруженные столкновения. Причем, уличные банды вели огонь даже по армейским вертолетам и бронемашинам.
Любопытно, что такие же прогнозы в отношении другого покровителя албанских сепаратистов – Великобритании стали недавно достоянием общественности. О том, что Соединенное королевство может скоро развалиться на враждующие части предостерегает главный английский раввин Джонатан Сакс в своей книге "Дом, который мы строим вместе". По его мнению, Британия из-за чрезмерной политкорректности и неправильной иммиграционной политики теряет свою национальную идентичность. Он прямо заявляет о том, что "многокультурный эксперимент" на английской почве провалился. И хотя он, отдавая дань моде, не говорит прямо о том, что виной всему является наплыв мигрантов из "третьих" стран, большинство среди которых составляют мусульмане, однако всячески на это намекает.
По его мнению, страна семимильными шагами движется к исламизации. Взять хотя бы то, что в прошлом году имя Мухаммед было вторым по популярности у новорожденных мальчиков. Избежать этого, по его мнению, можно лишь сохранив единство страны, которое сегодня находится под угрозой. Главная опасность в этой связи исходит от возможного выхода из состава Соединенного Королевства Шотландии. Главный раввин страны намекает на то, что занятые сведением друг с другом счетов английские и шотландские националисты не замечают того, как страна катится к гибели, незаметно для себя попадая в исламистский плен.
В частности, Сакс выступает за то, чтобы Великобритания оставалась христианской страной. Именно так, по его мнению, можно сохранить равновесие в английском обществе. Особую роль главный раввин видит в сохранении многих культурных традиций англичан, отличающих их от пришельцев. Среди них – семейные воскресные завтраки. Правда, по его мнению, необходимо изменить текст британского гимна со словами "Боже, храни Королеву", которые "уже не находят должного отклика в сердцах многих британцев".
Критики уже расценили это произведение, как лишенное политкорректности. Впрочем, автора это не пугает. Более того, он ставит это себе в заслугу. С его статусом это можно себе позволить. Сакс свидетельствует, что британская политкорректность, перешагнувшая рамки дозволенного, направленная на то, чтобы не оскорбить людей иной веры, стала просто нетерпимой для коренных граждан страны. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.