Москва — Симферополь, Март 24 (Навигатор, Виктор Орлов) – Об отношении русских националистов к присоединению Крыма к РФ «Навигатору» рассказал Владимир Басманов, основатель и один из лидеров объединения «Русские» (www.rusnat.com), в прошлом — создатель ДПНИ и первый инициатор «Русских маршей».

«Навигатор»: Как русские националисты в РФ отнеслись к воссоединению с Крымом?

Владимир Басманов: Сразу хочу заметить, что я буду говорить за русских националистов, но не патриотов РФ. В Российской Федерации это понятия сегодня разделились, так как интересы нации и существующего государства часто не совпадают.

С одной стороны многие националисты приветствовали волю большинства жителей Крыма, которая состоит в том, чтобы отсоединиться от Украины. Если можно киевлянам делать то что они хотят, то почему нельзя крымчанам? 20 лет жители Крыма ждали и уже отчаялись верить, что такое возможно. Когда в 1994 году Мешков отказался принять предложение русских националистов, готовых к радикальным действиям, и при поддержке Черноморского флота стать настоящим, а не бутафорным президентом нового государства, казалось, что уже Крым навсегда останется с Украиной. Но вот настал момент и благодаря Майдану (чего, к сожалению, многие не понимают, хотя умным людям изначально было все ясно, что воровская власть Януковича падет, и кое-кто к этому успешно подготовился) цепкие связи украинской государственности перестали держать Крым, и он смог сделать тот выбор, который желал.

С другой стороны, всем честным националистам в России понятно, что русский народ лишен своей государственности с 1917 года. Российская Федерация — является правопреемником СССР и не является на сегодня государством, отражающим интересы русского народа (о чем неоднократно делали заявления официальные представители РФ, и что зафиксировано в Конституции РФ, в которой слово «русский» ни разу не упоминается). Российская Федерация занимает территорию порабощенной России, Родины русских. Руководитель этой страны — Путин Владимир Владимирович — наследник Ельцина Бориса Николаевича, и его клика, — виновны в этноциде русского народа, установлении на территории России антирусского государства, лишившего русских политических и социальных прав. И даже если, руководствуясь интересами «Газпрома», и собственной политической пользой, Путин случайно в чём-то поможет русским где-либо в мире, данный факт не может быть признан реабилитирующим, и отменяющим вину режима Путина перед нашим народом.

Поэтому, исходя из вышеизложенного, подавляющее большинство русских националистов признает и приветствует право жителей Крыма на принятое решение. Но далее мнение разделено:


Одни националисты считают, что это хорошо, что Крым вошел в состав РФ, пусть даже это аналог СССР, так как считают, что власть сменится, а Крым останется. Эти люди считают, что проблема РФ не в государстве, а во власти, которую достаточно сменить. А проблемы, которые есть в РФ, крымчане «перетерпят». Если провести аналогии, таковые националисты считают что СССР в принципе нормальное государство, если Сталин уйдет, а «Финляндия останется».

Другие, в том числе, например, и я, сожалеют, что Крым не стал независимыми государством, пусть и при поддержке РФ. До тех пор, пока РФ не будет сменено Русским Национальным Государством. Если бы это произошло — то в Крыму были бы относительно свободные выборы, свобода собраний, свобода слова, референдумы, свободные СМИ, не было бы репрессий за любые инакомыслие, и авторитарной диктатуры, власти воров, которых сменить невозможно, и преследований за русский национализм, за желание сохранить свою национальную идентичность (вместо навязываемой идентичности «россиян», аналога советских людей), политических заключенных в больших количествах, орд мигрантов из Азии и Закавказья. И да, за критику крымских татар, теперь будет тюремный срок, как это есть в РФ.

Есть третьи, которых меньше, но они есть. Которые считают, что любые проблемы украинской революции усиливают во всех смыслах власть Путина в РФ, а, значит, и продолжают годы существования антирусского воровского режима РФ, при котором русские мрут как мухи, и завозятся миллионы мигрантов им на замену. Они считают, что важнее интерес русских в России, а не желания русских Крыма. Если будет русская национальная Россия, то и с русским везде в мире будет отлично. А сдохнут русские России — то не важен ни Крым, ничего другое. Такие люди едут даже на Украину на сторону украинских националистов, и считают что Украина может быть тыловой базой для развертывания борьбы за освобождение России. Как известно, при штурме офиса «Патриота Украины» там были русские из России на стороне украинцев.

«Навигатор»: Какие задачи они видят теперь перед русским движением Севастополя и Крыма?

Владимир Басманов:Необходимо создавать первичные структуры русских российских националистических организаций. Отдельных от русских украинских, так как совсем разные теперь задачи. И, вообщем-то, те немногие национальные русские организации, которые еще выжили в России, думают над этим, а кто-то и действует.

Это первая и срочная задача. Необходимо организоваться, пока власти и спецслужбы РФ не подавили любые местные инициативы, надо этим пользоваться.

В каждом районе города, в каждом поселке надо создавать ячейки русских националистов.

Признаком идеологии русских националистов в Крыму, отличающих их от других, включая всевозможных «записных патриотов» может быть:

- бескомпромиссный этнический национализм, что, как известно, есть рассмотрение всего через призму национальных интересов (не путать с государственными)

- стремление к социальной справедливости не на словах, а на деле

- приверженность к идеям реального народовластия и максимального самоуправления, гражданского контроля

- однозначная оценка существующего в РФ режима, как антинародного

- однозначная оценка коммунистического режима, как антирусского

- отказ от сотрудничества со всеми, кто запятнал себя воровством и любыми антинародными поступками

Следующая задача после самоорганизации — это широкая пропаганда своих взглядов, целей и задач.

И затем, по мере достаточно роста сил, — участие в местных выборах повсеместно, по всему региону.

Например наша организация, «Объединение Русские», готова помочь всем чем сможет местным организаторам и энтузаистам правого дела, готова помогать по мере появления очагов русского национального возрождения в Крыму. Мы понимаем важность русского дела в Крыму, и не хотели бы чтобы «многонациональная РФ» задавила там ростки русского национального самосознания по мере их появления, или извратила их в лицемерный обманчивый официоз.

Примерно так себе все националисты из России и представляют то, что необходимо там делать. Разница может быть лишь в уровне радикальности и смелости в выражении оппозиционных взглядов и отношению к периоду СССР.

А если кратко и символично, то надо устаналивать памятники Врангелю вместо памятников Ленину. Если местным жителям это удастся объяснить, а затем и воплотить, то тогда, считайте, Крым станет русским, даже вопреки замыслам российских «многонационалов».

Это все очень трудно. Но дорогу осилит идущий.