В понедельник вечером в память о жертвах терактов на улицы Осло вышло 150 000 человек. К кафедральному собору, недалеко от здания правительства, около которого прогремел взрыв, жители несли цветы, свечи, детские рисунки. Многие плакали.
В это время виновник этой траурной процессии - Андерс Беринг Брейвик, находился в одиночной камере. Своей цели - всколыхнуть страну и Европу, он достиг. В Старом Свете проблема миграции из стран «третьего» мира обозначилась в новой - кровавой - форме.
Сейчас правоохранительные органы Норвегии и других стран Европы пытаются выяснить, были ли сообщники у 32-летнего террориста, лишившего жизни в минувшую пятницу 76 человек.
Вчера же представители правящей Трудовой партии Норвегии заявили, что взрывы у здания правительства в Осло и бойня в летнем лагере, заставили их по-новому взглянуть на миграционную политику своей страны. Было также заявлено о планах пересмотра правил въезда в Норвегию, которые на сегодняшний день являются одними из наиболее мягких по сравнению с другими европейскими странами.
Пока норвежское общество приходит в себя после испытанного шока, следователи и журналисты занимаются изучением написанного Брейвиком текста объемом более чем в 1500 страниц «2083 год – Декларация независимости Европы». В нем он стремится подчеркнуть полное осознание своих действий и даже пытается рационально обосновать их свершение. Отрывки из текста приводят СМИ: «Террор – это средство пробуждения масс. Мы не хотим этого, но у нас нет другого выбора. Да, нас будут осуждать за это, но только пока люди не поймут, что происходит. Сегодня нас обругают террористами. Но через сотню лет нас назовут пионерами и героями... В ходе наших операций будут гибнуть невинные люди, оказавшиеся в неправильном месте в неподходящее время. Свыкнитесь с этим. У меня нет никаких моральных запретов на убийство сограждан. Серьезность нашего дела требует от нас цинизма и прагматизма».
В своем манифесте, опубликованном непосредственно перед бойней, Андерс Беринг Брейвик, рассказал, что в своих убеждениях он не одинок. В Европе, по его словам, создано более 80 ячеек «мучеников». Сам он сошелся со своими единомышленниками еще в 2002 году в Лондоне. В той сходке участвовали восемь человек из разных стран - Англии, Франции, Германии, Греции, Голландии и России. Скотланд-Ярд пытается выяснить подробности той встречи, а также выйти на след других экстремистов.
Попав под стражу, Брейвик сразу заявил, что желает, чтобы рассмотрение его судебного дела проходило в открытом режиме, и нет сомнений в том, что он намерен вступить с обвинителями в «научную» полемику, чтобы уже не со страниц своей «Декларации», а напрямую перед камерами призвать других людей продолжить борьбу с исламизацией Европы. В это понимают также ясно, поэтому судья принял решение проводить слушание в закрытом режиме. Между тем в социальной сети Facebook была создана группа под названием «Игнорируйте Андерса Беринга Брейвика» (Boycott Anders Behring Breivik), содержавшая сообщение: «Он планировал это выступление ради своей пропаганды. Не давайте ему такой возможности… Игнорируйте все сообщения, описывающие норвежского террориста и его убеждения».
Из рассказа Брейвика ясно, что на подготовку к теракту у него ушло более 9 лет. Это означает, что он пришел к убеждению в необходимости подобного шага примерно в 2002 году. Тогда официальные органы статистики Норвегии провели исследование, целью которого было выяснить отношение населения страны к иммигрантам и иммиграционной политике страны. 53% опрошенных высказалось в пользу проведения политики ограничения иммиграции, а 45% посчитало иммигрантов источником опасности в обществе. При этом 63% полагало, что иммигранты обогащают культурную жизнь страны.
На протяжении почти всей своей истории норвежское общество было этнически однородно. Иммиграция в это государство из неевропейской части мира началась относительно поздно и до последней четверти XX века встреча с представителем неевропейской культуры была редкостью. Однако уже в 2002 г. численность иммигрантов в Норвегии составляла около 310 000 человек, или 6.9% населения страны. К 2008 году число иммигрантов увеличилось уже до 460 000, что составляло 9.7% от общей численности населения в 4.8 миллиона человек. То есть каждые 2 года доля мигрантов в обществе увеличивалась почти на 1 процент. Сегодня в Норвегии они представляют более чем 200 стран, при этом около 25% из них живет в Осло. Около 30 % иностранцев – выходцы из западных стран, 70% - из незападных. Самые многочисленные группы иммигрантов в Норвегии составляют выходцы из Пакистана и Ирака. Также достаточно длительное время в связи с войной на Северном Кавказе почти в автоматическом режиме статус беженцев присваивался выходцам из Чечни.
Живут мигранты, по сравнению с тем, как они жили на родине, неплохо. Примерно 20% принимаемых Норвегией иностранцев являются беженцами и получают ежемесячное пособие размером около 480 долларов. Те, у кого есть вид на жительство, - около 730 долларов. Кроме того, власти оплачивают им жилье и некоторые медицинские услуги. Примерно треть от всех приехавших в страну прибыла по рабочим визам. Как и во всем мире на фоне кризиса ситуация с трудоустройством в Норвегии сегодня не простая и, потеряв работу, иммигранты не спешат возвращаться домой. По законам Норвегии человеку достаточно проработать в стране восемь недель, чтобы иметь право на годовое пособие по безработице в размере 62% от зарплаты. Например, для потерявшего работу мигранта-строителя это оборачивается доходом более 1 тысячи евро в месяц, что на порядок выше тех зарплат, на которые беженцы могут рассчитывать у себя на родине.
Столь щедрая социальная политика стала возможной во многом благодаря сложной системе налогообложения, действующей для самих норвежцев. Они уплачивают государству до 40% от своего месячного дохода. Помимо этого также предусмотрены дополнительные налоги на доходы по ценным бумагам, недвижимости, наследству и т.д., которые также измеряются десятками процентов. Неудивительно, что неработающие иммигранты вызывают у работающих норвежцев значительное раздражение. Кроме того, по официальной статистике, свыше 90% всех тяжелых преступлений в Норвегии совершается выходцами из других стран. Стремление многих переселиться в Норвегию станет еще более понятным, если учесть, что за последние десять лет эта страна несколько раз возглавляла рейтинг Программы развития ООН как лучшая в мире страна для проживания. Средняя продолжительность жизни на 2008 год здесь составляла для женщин 83 года, для мужчин - 78 лет.
Высокий уровень жизни, успехи в социальной сфере во многом были связаны с активной политикой Трудовой партии Норвегии. В 2009 году она подтвердила своё многолетнее лидерство, получив по результатам очередных парламентских выборах 64 места в Стортинге из 169. Партнёры партии тоже смогли показать достойный результат, и лево-центристская коалиция заручилась правом вновь формировать кабинет. Противников левых такое положение устроить не могло, особенно в части проводимой в стране миграционной политики. Так, в конце апреля 2011 года депутат Стортинга от право либеральной партии Прогресса Пер Вилли Амуннсен заявил о необходимости пересмотра политики предоставления убежища на примере чеченских беженцев:
– Людям с террористическим прошлым не место в Норвегии, - сказал Амуннсен в эфире телеканал TV2. - В прошлом году в Норвегии получили убежище и вид на жительство несколько чеченских боевиков, воевавших против российских войск… Действующая Конвенция о беженцах должна быть пересмотрена.
Были и другие тревожные звонки. В прошлом в Норвегии с выходцами из Чечни произошло несколько громких инцидентов. Например, сотрудники норвежского центра для беженцев в Нордбибратене восемь раз вызывали полицию. Причина заключалась в агрессивном поведении просивших убежища. Дело дошло до того, что чеченцы потребовали от обитателей центра и персонала строгого соблюдения мусульманских традиций: все должны молиться Аллаху, пропускать горцев первыми, никто не имеет права носить шорты и т. д. Работники центра опасались в одиночестве передвигаться по территории, так как имели место случаи нападения.
Андерс Беринг Брейвик, безусловно, обо всем этом слышал, и готовил свой ответ. Политиков, ведущих дебаты, он считал недоумками, а партию власти - исчадием ада...
Сегодня все СМИ пишут, что произошедшее в Норвегии является еще одним доказательством того, что политика мультикультурализма в странах Западной Европы провалилась.
В это время виновник этой траурной процессии - Андерс Беринг Брейвик, находился в одиночной камере. Своей цели - всколыхнуть страну и Европу, он достиг. В Старом Свете проблема миграции из стран «третьего» мира обозначилась в новой - кровавой - форме.
Сейчас правоохранительные органы Норвегии и других стран Европы пытаются выяснить, были ли сообщники у 32-летнего террориста, лишившего жизни в минувшую пятницу 76 человек.
Вчера же представители правящей Трудовой партии Норвегии заявили, что взрывы у здания правительства в Осло и бойня в летнем лагере, заставили их по-новому взглянуть на миграционную политику своей страны. Было также заявлено о планах пересмотра правил въезда в Норвегию, которые на сегодняшний день являются одними из наиболее мягких по сравнению с другими европейскими странами.
Пока норвежское общество приходит в себя после испытанного шока, следователи и журналисты занимаются изучением написанного Брейвиком текста объемом более чем в 1500 страниц «2083 год – Декларация независимости Европы». В нем он стремится подчеркнуть полное осознание своих действий и даже пытается рационально обосновать их свершение. Отрывки из текста приводят СМИ: «Террор – это средство пробуждения масс. Мы не хотим этого, но у нас нет другого выбора. Да, нас будут осуждать за это, но только пока люди не поймут, что происходит. Сегодня нас обругают террористами. Но через сотню лет нас назовут пионерами и героями... В ходе наших операций будут гибнуть невинные люди, оказавшиеся в неправильном месте в неподходящее время. Свыкнитесь с этим. У меня нет никаких моральных запретов на убийство сограждан. Серьезность нашего дела требует от нас цинизма и прагматизма».
В своем манифесте, опубликованном непосредственно перед бойней, Андерс Беринг Брейвик, рассказал, что в своих убеждениях он не одинок. В Европе, по его словам, создано более 80 ячеек «мучеников». Сам он сошелся со своими единомышленниками еще в 2002 году в Лондоне. В той сходке участвовали восемь человек из разных стран - Англии, Франции, Германии, Греции, Голландии и России. Скотланд-Ярд пытается выяснить подробности той встречи, а также выйти на след других экстремистов.
Попав под стражу, Брейвик сразу заявил, что желает, чтобы рассмотрение его судебного дела проходило в открытом режиме, и нет сомнений в том, что он намерен вступить с обвинителями в «научную» полемику, чтобы уже не со страниц своей «Декларации», а напрямую перед камерами призвать других людей продолжить борьбу с исламизацией Европы. В это понимают также ясно, поэтому судья принял решение проводить слушание в закрытом режиме. Между тем в социальной сети Facebook была создана группа под названием «Игнорируйте Андерса Беринга Брейвика» (Boycott Anders Behring Breivik), содержавшая сообщение: «Он планировал это выступление ради своей пропаганды. Не давайте ему такой возможности… Игнорируйте все сообщения, описывающие норвежского террориста и его убеждения».
Из рассказа Брейвика ясно, что на подготовку к теракту у него ушло более 9 лет. Это означает, что он пришел к убеждению в необходимости подобного шага примерно в 2002 году. Тогда официальные органы статистики Норвегии провели исследование, целью которого было выяснить отношение населения страны к иммигрантам и иммиграционной политике страны. 53% опрошенных высказалось в пользу проведения политики ограничения иммиграции, а 45% посчитало иммигрантов источником опасности в обществе. При этом 63% полагало, что иммигранты обогащают культурную жизнь страны.
На протяжении почти всей своей истории норвежское общество было этнически однородно. Иммиграция в это государство из неевропейской части мира началась относительно поздно и до последней четверти XX века встреча с представителем неевропейской культуры была редкостью. Однако уже в 2002 г. численность иммигрантов в Норвегии составляла около 310 000 человек, или 6.9% населения страны. К 2008 году число иммигрантов увеличилось уже до 460 000, что составляло 9.7% от общей численности населения в 4.8 миллиона человек. То есть каждые 2 года доля мигрантов в обществе увеличивалась почти на 1 процент. Сегодня в Норвегии они представляют более чем 200 стран, при этом около 25% из них живет в Осло. Около 30 % иностранцев – выходцы из западных стран, 70% - из незападных. Самые многочисленные группы иммигрантов в Норвегии составляют выходцы из Пакистана и Ирака. Также достаточно длительное время в связи с войной на Северном Кавказе почти в автоматическом режиме статус беженцев присваивался выходцам из Чечни.
Живут мигранты, по сравнению с тем, как они жили на родине, неплохо. Примерно 20% принимаемых Норвегией иностранцев являются беженцами и получают ежемесячное пособие размером около 480 долларов. Те, у кого есть вид на жительство, - около 730 долларов. Кроме того, власти оплачивают им жилье и некоторые медицинские услуги. Примерно треть от всех приехавших в страну прибыла по рабочим визам. Как и во всем мире на фоне кризиса ситуация с трудоустройством в Норвегии сегодня не простая и, потеряв работу, иммигранты не спешат возвращаться домой. По законам Норвегии человеку достаточно проработать в стране восемь недель, чтобы иметь право на годовое пособие по безработице в размере 62% от зарплаты. Например, для потерявшего работу мигранта-строителя это оборачивается доходом более 1 тысячи евро в месяц, что на порядок выше тех зарплат, на которые беженцы могут рассчитывать у себя на родине.
Столь щедрая социальная политика стала возможной во многом благодаря сложной системе налогообложения, действующей для самих норвежцев. Они уплачивают государству до 40% от своего месячного дохода. Помимо этого также предусмотрены дополнительные налоги на доходы по ценным бумагам, недвижимости, наследству и т.д., которые также измеряются десятками процентов. Неудивительно, что неработающие иммигранты вызывают у работающих норвежцев значительное раздражение. Кроме того, по официальной статистике, свыше 90% всех тяжелых преступлений в Норвегии совершается выходцами из других стран. Стремление многих переселиться в Норвегию станет еще более понятным, если учесть, что за последние десять лет эта страна несколько раз возглавляла рейтинг Программы развития ООН как лучшая в мире страна для проживания. Средняя продолжительность жизни на 2008 год здесь составляла для женщин 83 года, для мужчин - 78 лет.
Высокий уровень жизни, успехи в социальной сфере во многом были связаны с активной политикой Трудовой партии Норвегии. В 2009 году она подтвердила своё многолетнее лидерство, получив по результатам очередных парламентских выборах 64 места в Стортинге из 169. Партнёры партии тоже смогли показать достойный результат, и лево-центристская коалиция заручилась правом вновь формировать кабинет. Противников левых такое положение устроить не могло, особенно в части проводимой в стране миграционной политики. Так, в конце апреля 2011 года депутат Стортинга от право либеральной партии Прогресса Пер Вилли Амуннсен заявил о необходимости пересмотра политики предоставления убежища на примере чеченских беженцев:
– Людям с террористическим прошлым не место в Норвегии, - сказал Амуннсен в эфире телеканал TV2. - В прошлом году в Норвегии получили убежище и вид на жительство несколько чеченских боевиков, воевавших против российских войск… Действующая Конвенция о беженцах должна быть пересмотрена.
Были и другие тревожные звонки. В прошлом в Норвегии с выходцами из Чечни произошло несколько громких инцидентов. Например, сотрудники норвежского центра для беженцев в Нордбибратене восемь раз вызывали полицию. Причина заключалась в агрессивном поведении просивших убежища. Дело дошло до того, что чеченцы потребовали от обитателей центра и персонала строгого соблюдения мусульманских традиций: все должны молиться Аллаху, пропускать горцев первыми, никто не имеет права носить шорты и т. д. Работники центра опасались в одиночестве передвигаться по территории, так как имели место случаи нападения.
Андерс Беринг Брейвик, безусловно, обо всем этом слышал, и готовил свой ответ. Политиков, ведущих дебаты, он считал недоумками, а партию власти - исчадием ада...
Сегодня все СМИ пишут, что произошедшее в Норвегии является еще одним доказательством того, что политика мультикультурализма в странах Западной Европы провалилась.