Парламент Каталонии, автономной области на северо-востоке Испании, где проживает почти 400 тысяч мусульман, принял решение регламентировать деятельность уже существующих 214 мечетей и ограничить строительство новых. Одновременно рассматривается вопрос о запрете ношения паранджи и никаба в общественных местах, в том числе на улице. Эти меры, по мнению наблюдателей, отражают настороженное отношение коренного населения, в основном католиков, к иммигрантам из арабских и африканских стран.
Новых мечетей в Каталонии будут меньше
Существовавшее ранее положение, согласно которому мэры городов и поселков были обязаны удовлетворять все просьбы о строительстве новых мечетей, в Каталонии отменено. Отныне решение вопроса зависит от мэрии, которая должна учитывать не только желание мусульман, но и мнение коренных жителей. Одновременно всем мечетям предписывается соблюдать тишину, что исключает использование минаретов для призывов муэдзинов.
Кроме того, «новые исламские культовые здания должны строиться в местных архитектурных традициях», полагают народные избранники в Каталонии. Это положение позволило на днях мэрии каталонского поселка Торроэлья забраковать проект мечети, поскольку она «может нарушить своеобразие архитектурного ансамбля» поселка. Что касается паранджи и никаба, то их ношение уже запрещено в 15 населенных пунктах Каталонии. Готовящийся закон распространит этот запрет на всю территорию автономии – по «соображениям безопасности». Ведь, как отмечается, «паранджой могут воспользоваться террористы-смертники для проникновения в общественные места и организации взрывов».
Причины недоверия
Хема Мартин Муньос, руководитель Центра арабских исследований в Мадриде сетует, что после взрывов 11 сентября 2001 года в США, терактов в Мадриде и Лондоне у испанцев возникло «предвзятое представление о мусульманах как о потенциальных террористах». Это, по ее мнению, и определяет недоверие населения к иммигрантам-мусульманам. Мартин Муньос обвиняет в искусственном раздувании антиисламских настроений одну ультраправую испанскую партию, которая требует закрыть границы, опасаясь «исламизации» страны.
Известный историк и публицист Сесар Видаль полагает, что настороженное отношение 52 процентов испанцев, согласно статистике, к иммигрантам-мусульманам объясняется не предрассудками или влиянием какой-либо пропаганды, а вполне объективными причинами. Ведь к угрозе новых терактов, которая, по мнению экспертов, является вполне реальной, прибавляются, например, курсирующие в интернете выступления деятелей «Аль-Каиды» о «необходимости вернуть Испанию в лоно ислама».
Негативно влияют на общественное мнение, по мнению Видаля, и регулярные сообщения о нахождении в Испании групп международных террористов, готовящих взрывы, вербующих молодежь или собирающих средства для всемирного джихада. Кроме того, считает Видаль, большинство мусульман не желает интегрироваться в испанское общество и сохраняет свои традиции, часть которых, к примеру, многоженство противоречит законам Испании. Возмущение местной общественности недавно вызвало, например, издание книги имама одной из мечетей в Андалусии, в которой он поучает, в каких случаях мусульманин должен «охаживать» плеткой жену.
Новых мечетей в Каталонии будут меньше
Существовавшее ранее положение, согласно которому мэры городов и поселков были обязаны удовлетворять все просьбы о строительстве новых мечетей, в Каталонии отменено. Отныне решение вопроса зависит от мэрии, которая должна учитывать не только желание мусульман, но и мнение коренных жителей. Одновременно всем мечетям предписывается соблюдать тишину, что исключает использование минаретов для призывов муэдзинов.
Кроме того, «новые исламские культовые здания должны строиться в местных архитектурных традициях», полагают народные избранники в Каталонии. Это положение позволило на днях мэрии каталонского поселка Торроэлья забраковать проект мечети, поскольку она «может нарушить своеобразие архитектурного ансамбля» поселка. Что касается паранджи и никаба, то их ношение уже запрещено в 15 населенных пунктах Каталонии. Готовящийся закон распространит этот запрет на всю территорию автономии – по «соображениям безопасности». Ведь, как отмечается, «паранджой могут воспользоваться террористы-смертники для проникновения в общественные места и организации взрывов».
Причины недоверия
Хема Мартин Муньос, руководитель Центра арабских исследований в Мадриде сетует, что после взрывов 11 сентября 2001 года в США, терактов в Мадриде и Лондоне у испанцев возникло «предвзятое представление о мусульманах как о потенциальных террористах». Это, по ее мнению, и определяет недоверие населения к иммигрантам-мусульманам. Мартин Муньос обвиняет в искусственном раздувании антиисламских настроений одну ультраправую испанскую партию, которая требует закрыть границы, опасаясь «исламизации» страны.
Известный историк и публицист Сесар Видаль полагает, что настороженное отношение 52 процентов испанцев, согласно статистике, к иммигрантам-мусульманам объясняется не предрассудками или влиянием какой-либо пропаганды, а вполне объективными причинами. Ведь к угрозе новых терактов, которая, по мнению экспертов, является вполне реальной, прибавляются, например, курсирующие в интернете выступления деятелей «Аль-Каиды» о «необходимости вернуть Испанию в лоно ислама».
Негативно влияют на общественное мнение, по мнению Видаля, и регулярные сообщения о нахождении в Испании групп международных террористов, готовящих взрывы, вербующих молодежь или собирающих средства для всемирного джихада. Кроме того, считает Видаль, большинство мусульман не желает интегрироваться в испанское общество и сохраняет свои традиции, часть которых, к примеру, многоженство противоречит законам Испании. Возмущение местной общественности недавно вызвало, например, издание книги имама одной из мечетей в Андалусии, в которой он поучает, в каких случаях мусульманин должен «охаживать» плеткой жену.