Париж . – Общины французских иммигрантских пригородов все больше строят свою жизнь по принципам ислама, отходя от ценностей светской республики, которая не может обеспечить обещанное равенство, считают социологи.
«Одной из причин усиления позиций ислама является то, что республика отступила», – говорит мэр Клиши-су-Буа Клод Дилен (Claude Dilain).
«Те, кто чувствуют себя покинутыми, ищут новую опору, и ислам их полностью устраивает», - отметил он.
Эксперт в области политсоциологии Жиль Кепель (Gilles Kepel) возглавил исследование, которое в течение года проводилось в пригородах Парижа Клиши-су-Буа и Монфермей.
Исследователи пришли к выводу, что религиозные учреждения и практики здесь играют более весомую роль, чем госучреждения Французской Республики, имеющей сильные светские традиции.
Население пригородов, где в основном проживают иммигранты из Северной и Западной Африки и их потомки, регулярно ходит в мечеть, соблюдает пост и отказывается кормить детей в школьных столовых, где нет халяла.
Французские школы традиционно считаются важным этапом воспитания молодых граждан республики. Мотивируясь жесткой политикой отделения религии от сферы образования, школьные столовые не предлагают халяльные обеды.
«Значительное число детей больше не ходит в столовые или ограничивается определенным набором блюд», – сказал мэр Монфермея Ксавье Лемуан (Xavier Lemoine).
Опросы показывают, что большинство французов не против смешанных браков, однако в пригородах исследователи обнаружили «очень большой процент респондентов-мусульман, которые высказываются против браков с немусульманами».
Третья часть населения этих городов не имеет французского гражданства. В связи с этим исследователи предостерегают: «Будущее Франции зависит от того, насколько она сможет реинтегрировать пригороды, сделав их частью государства».
Мусульманское население Франции насчитывает от пяти до шести миллионов. Это самая большая мусульманская община, проживающая в странах Евросоюза.
«Одной из причин усиления позиций ислама является то, что республика отступила», – говорит мэр Клиши-су-Буа Клод Дилен (Claude Dilain).
«Те, кто чувствуют себя покинутыми, ищут новую опору, и ислам их полностью устраивает», - отметил он.
Эксперт в области политсоциологии Жиль Кепель (Gilles Kepel) возглавил исследование, которое в течение года проводилось в пригородах Парижа Клиши-су-Буа и Монфермей.
Исследователи пришли к выводу, что религиозные учреждения и практики здесь играют более весомую роль, чем госучреждения Французской Республики, имеющей сильные светские традиции.
Население пригородов, где в основном проживают иммигранты из Северной и Западной Африки и их потомки, регулярно ходит в мечеть, соблюдает пост и отказывается кормить детей в школьных столовых, где нет халяла.
Французские школы традиционно считаются важным этапом воспитания молодых граждан республики. Мотивируясь жесткой политикой отделения религии от сферы образования, школьные столовые не предлагают халяльные обеды.
«Значительное число детей больше не ходит в столовые или ограничивается определенным набором блюд», – сказал мэр Монфермея Ксавье Лемуан (Xavier Lemoine).
Опросы показывают, что большинство французов не против смешанных браков, однако в пригородах исследователи обнаружили «очень большой процент респондентов-мусульман, которые высказываются против браков с немусульманами».
Третья часть населения этих городов не имеет французского гражданства. В связи с этим исследователи предостерегают: «Будущее Франции зависит от того, насколько она сможет реинтегрировать пригороды, сделав их частью государства».
Мусульманское население Франции насчитывает от пяти до шести миллионов. Это самая большая мусульманская община, проживающая в странах Евросоюза.