Луи Алио, второй человек во французском "Национальном Фронте", заявил 3-го января для France Culture, что с приходом на руководящую должность НФ Марин Ле Пен, партия "порвала отношения с "Йоббиком" - ультраправой венгерской партией. Однако все оказалась не так просто. Бруно Голниш, бывший вице-президент по международным связям, говорит, что обе организации по-прежнему союзники, в частности в рамках "Альянса европейских национальных движений", который он возглавляет.

"У НФ всегда были связи с "Йоббиком". Во всяком случае, у меня такие отношения сохранились. Я продолжаю сотрудничать с ними в рамках парламентской работы в Страсбурге", - говорит Голниш. "И Луи Алио сообщает мне, что у нас уже нет никаких отношений!", - добавил он не без ехидства. "Луи Алио, к сожалению, не имеет места в Европейском парламенте и, следовательно, неясно, насколько точно он информирован о ситуации".

"Альянс европейских национальных движений" - это детище Бруно Голниша, и его членами являются ультраправые партии, имеющие представительство в Европарламенте. Альянс был основан в Будапеште в 2009 году французским "Национальным Фронтом" и .... "Йоббиком". Помимо этих двух организаций, туда входит итальянская "Фиамма Триколоре", испанское "Социально-республиканское движение" (MSR), бельгийский "Национальный Фронт", португальская PNR и некоторые другие. Кроме того, до недавнего времени существовала некая "техническая координация" в Европарламенте между НФ, "Йоббиком" и "Британской национальной партией" (БНП).

Однако, как только Марин Ле Пен была избрана лидером "НФ" она отстранилась от деятельности этой структуры, объединяющей многих радикалов. Для Людовика де Дана, помощника Ле Пен по европейским делам, это равносильно "выходу НФ из Альянса" - точка зрения, которую, разумеется, не разделяет Бруно Голниш.

Радикальный "Йоббик"

Действительно, для Марин Ле Пен стратегия под названием "дедемонизация" также работает и на международном уровне. "Я поворачиваюсь спиной к тем движениям, которые не занимают те же позиции, что и мы или которые не обладают достаточной серьезностью", - заявила Ле Пен на пресс-конференции, совместной с лидером "Австрийской партии свободы" Хайнц-Кристианом Штрахе, состоявшейся 8 июня 2011 года в парламенте в Страсбурге.

Проблема с "Йоббиком" в том, что они слишком радикальны... Так, "Венгерская гвардия" - военизированное крыло "Йоббика", обвиненное в расизме и запрещенное в 2009 году - лишь изменила свое название и теперь служит в качестве имиджевой опорой бренду "Йоббик". Но эта партия, известная своими "переборами" в отношении цыганского населения, также имеет много выборных должностных лиц (47 депутатов) и обладает определенным весом в Венгрии. Отсюда и такая двойственная позиция НФ в отношении "Йоббика".

По словам г-на де Дана, "НФ дистанцировался от "Йоббика". Для нового председателя НФ нет другого пути, кроме как перейти к менее радикальным позициям, особенно, относительно ближневосточного вопроса, по которому венгерская партия занимает центрированную позицию, что размывает многочисленные жесты госпожи Ле Пен и ее реверансы в сторону еврейской общины. "Йоббик поддерживает Иран, Хамас и является антисемитской организацией", - отметил специалист по ультраправым европейским движениям Жан-Ив Камю.

Кроме того, г-н де Дан говорит, что "туркизм" (идеология, направленная на объединение турецко-язычных народов Средней Азии), которой придерживается "Йоббик", вступает в противоречие с оппозицией "Национального Фронта" вступлению Турции в Евросоюз.

Характеризуя "дружественные отношения" между двумя партиями, Людовик де Дан говорит, что они уже не будут "настоящими союзниками", что, правда, не подразумевает необходимость сжигать за собой мосты. Однако он отрицает версию Голниша: "То, о чем он говорит, относится не только к Марин Ле Пен или Луи Алио. Таково мнение самых интеллектуальных кадров нашей партии, а не только лидеров движения", - заключил он.