О том, что между селами Средняя Елюзань, Нижняя Елюзань и Верхняя Елюзань Городищенского района Пензенской области планируется строительство свинофермы на 500 тысяч голов, Ислям Шляпошников, собеседник ИА IslamNews, узнал на собрании, которое было проведено с участием главы района Геннадия Березина.
Сам Шляпошников является жителем села Средняя Елюзань. "На собрании Березин заверил, что таким образом он хочет поднять экономический уровень сельчан. И что для реализации этого проекта привлечены датские инвесторы, которые уже выкупили землю под строительство. Но это некорректное решение экономической проблемы жителей татарских сел, исповедующих ислам, - возмущается Шляпошников. - В селах проживает общей численностью около 20 тысяч мусульман, никто из них работать в свинарном комплексе не будет. Это не подлежит даже обсуждению".
С другой стороны подобное решение экономической проблемы района, по его словам, нарушит и экологию района. " Здесь протекают реки Сура и Кадада, в которые неизбежно будут сливаться сточные воды, тем самым загрязняя их. Более того, здесь же расположены детские оздоровительные комплексы. Представляете, каким воздухом будут вынуждены дышать отдыхающие в них ребята? Я уж не говорю, о том, что с точки зрения ислама свинья – это очень нечистоплотное животное, поэтому мусульмане скептически относятся к нему. Кроме того, как известно, эти животные являются разносчиками гриппа".
По словам исполняющего обязанности имама Ибрагима Исяняева, в основном здесь жители занимаются животноводством и реализацией халяльного мяса. В случае карантина на свинокомплексе, как правило, истребляются все животные. "В этом случае практически все население останется без работы", - поясняет религиозный деятель.
Мы хотим стабильности как в своем регионе, так и в стране. Поэтому всегда голосовали за действующую власть, которая нам все это гарантирует. Но проект, предлагаемый Березиным, мало того, что наносит оскорбление мусульманам, так еще и подрывает наше доверие и именно в период перед выборами президента России, говорит Исянаев. Это расценивается нами как искусственное нагнетание напряженности в регионе.
"Ислам запрещает участие мусульман в забастовках и акциях, поэтому мы хотим решить вопрос мирным путем, - продолжает разговор Шляпошников.
На сегодня в селах ведется сбор подписей под обращением жителей региона к губернатору и президенту РФ о недопустимости строительства свинокомплекса вблизи самого большого села Европы.
К слову, в селе проживает около 15 тысяч человек. В основном – это татары. Среди них есть русские, принявшие ислам. В селе 2 общеобразовательные школы, дом культуры, колбасный и консервный минизаводы, около 50 магазинов, 9 мечетей, 2 медресе, 1 детский сад.
По словам Рушана Альбикова, одного из жителей села, в магазинах здесь не продается спиртное (кроме государственного магазина), население практически непьющее, свадьбы проводятся на 90 процентов безалкогольные, молодежь массово увлекается различными видами спорта. Выпускники школ нацелены на получение высшего образования, многие едут учиться в высшие духовные учебные заведения. "Поэтому здесь статус мусульманина звучит гордо," - поясняет собеседник информагентства.
Сам Шляпошников является жителем села Средняя Елюзань. "На собрании Березин заверил, что таким образом он хочет поднять экономический уровень сельчан. И что для реализации этого проекта привлечены датские инвесторы, которые уже выкупили землю под строительство. Но это некорректное решение экономической проблемы жителей татарских сел, исповедующих ислам, - возмущается Шляпошников. - В селах проживает общей численностью около 20 тысяч мусульман, никто из них работать в свинарном комплексе не будет. Это не подлежит даже обсуждению".
С другой стороны подобное решение экономической проблемы района, по его словам, нарушит и экологию района. " Здесь протекают реки Сура и Кадада, в которые неизбежно будут сливаться сточные воды, тем самым загрязняя их. Более того, здесь же расположены детские оздоровительные комплексы. Представляете, каким воздухом будут вынуждены дышать отдыхающие в них ребята? Я уж не говорю, о том, что с точки зрения ислама свинья – это очень нечистоплотное животное, поэтому мусульмане скептически относятся к нему. Кроме того, как известно, эти животные являются разносчиками гриппа".
По словам исполняющего обязанности имама Ибрагима Исяняева, в основном здесь жители занимаются животноводством и реализацией халяльного мяса. В случае карантина на свинокомплексе, как правило, истребляются все животные. "В этом случае практически все население останется без работы", - поясняет религиозный деятель.
Мы хотим стабильности как в своем регионе, так и в стране. Поэтому всегда голосовали за действующую власть, которая нам все это гарантирует. Но проект, предлагаемый Березиным, мало того, что наносит оскорбление мусульманам, так еще и подрывает наше доверие и именно в период перед выборами президента России, говорит Исянаев. Это расценивается нами как искусственное нагнетание напряженности в регионе.
"Ислам запрещает участие мусульман в забастовках и акциях, поэтому мы хотим решить вопрос мирным путем, - продолжает разговор Шляпошников.
На сегодня в селах ведется сбор подписей под обращением жителей региона к губернатору и президенту РФ о недопустимости строительства свинокомплекса вблизи самого большого села Европы.
К слову, в селе проживает около 15 тысяч человек. В основном – это татары. Среди них есть русские, принявшие ислам. В селе 2 общеобразовательные школы, дом культуры, колбасный и консервный минизаводы, около 50 магазинов, 9 мечетей, 2 медресе, 1 детский сад.
По словам Рушана Альбикова, одного из жителей села, в магазинах здесь не продается спиртное (кроме государственного магазина), население практически непьющее, свадьбы проводятся на 90 процентов безалкогольные, молодежь массово увлекается различными видами спорта. Выпускники школ нацелены на получение высшего образования, многие едут учиться в высшие духовные учебные заведения. "Поэтому здесь статус мусульманина звучит гордо," - поясняет собеседник информагентства.