14 апреля 2013 года в Саратове состоялся пикет памяти генерала Льва Рохлина, организованный движением НОМП (Народное ополчение имени Минина и Пожарского). Во время пикета выступали не только политические активисты, но и случайные прохожие, выразившие такое желание. Таким образом получил слово пенсионер Юрий Андреевич Кутузов. Он не предполагал, что его речь запишут оперативники и передадут на судебную психолого-лингвистическую экспертизу. Теперь его судит российская Фемида в лице судьи Светланы Гоголевой (Фрунзенский районный суд г. Саратова). Завтра, в 9:30, в зале №10 - очередное судебное заседание.
Наш корреспондент по телефону побеседовал с Юрием Андреевичем и узнал некоторые подробности.
Юрий Андреевич родился в 1941 году, в ноябре ему исполняется 72 года. Возраст - почтенный. Он имеет два образования: филолог (диплом преподавателя французского языка, окончил Саратовский Государственный Университет) и патентовед. До выхода на пенсию трудился в саратовском НИТИ (Научно-исследовательский технологический институт). Не состоит ни в партиях, ни в общественных движениях. Интернетом не пользуется, телевизор не смотрит. Информацию о происходящем в стране и в мире предпочитает получать, слушая радиостанции, которым доверяет. 14 апреля на пикете выступать не планировал, всё произошло спонтанно - проходил мимо, решил поддержать, предоставили возможность сказать речь... В суде интересы его представляет адвокат "по назначению".
Юрий Кутузов полностью отрицает свою вину в разжигании вражды и ненависти. На вопрос судьи о признании вины в совершении умышленного преступления он ответил, что обвинение против него - это ложь и провокация. Что ненависть к людям другой национальности он не возбуждал. "Если у Вас есть ролик, покажите всем людям моё выступление... Я горжусь своим выступлением! Дайте мне копию, я её внукам буду показывать"
Пенсионер заявляет, что в его речи нет даже слова "еврей". (Судя по контексту, подсудимый обвиняется в возбуждении вражды по отношению к евреям). Рассказав в беседе о том своём выступлении, Кутузов сообщил, что упомянул в речи москвича Максима Каца и то, как он собирал подписи. По мнению Юрия Андреевича, не названная им самим в выступлении национальность Каца послужила поводом к возбуждению уголовного дела.
ИА "Свободные новости. FreeNews-Volga" рассказал о прошедшем 2 октября судебном заседании: http://fn-volga.ru/news/view/id/10754
Заслушали шесть свидетелей по делу. Довольно курьёзно выглядит допрос свидетеля - сотрудника мэрии Павла Грищенко. Свидетель заявил, что в результате воздействия на него речи пенсионера, он, начальник отдела взаимодействия с общественными объединениями, "стал хуже относиться к одной из национальностей"! Согласно логике бездушной судебной машины, раз есть преступление, значит, должны быть пострадавшие...