20-й юбилей Основного закона страны моторизованные граждане праздником не считают. Скорее — днем траура. И понять их можно: стараниями депутатов Госдумы их просто выкинули из конституционного поля.
Наша Конституция образца 1993 года защищала гражданина от государства. Ее писали люди, всерьез познавшие давящую мощь СССР, аннулирующую личность вместе с ее правами и шансами на самостоятельное понимание мира. Нынешнее руководство проиграло Россию, не в состоянии наладить экономику, не считает нужным останавливать исход капитала, людей и перспектив, и для нее единственный способ наполнить бюджет — обложить население данью. Если б в стране платились налоги, основные деньги в казну шли бы от производств и юридических лиц. А поскольку мы пришли к экономической ситуации, при которой чем меньше людей встанет к станку, тем меньше ущерб стране, для поступления в бюджет остается неналоговый вариант гоп-стопа. И тут уже неважно, кто где работает и как именно уклоняется от налогов. Поэтому бюджет будет наполняться исходя не из заработка, а исходя из потребления. И наполнять его будут собственники. А их на всю страну лишь две категории: владельцы квартир и владельцы автомобилей. Ездишь на машине? Значит, каждый километр станет платным. Живешь в квартире? Получи квитанцию ЖКХ и налог по рыночной ставке. И обе категории, согласно грядущим изменениям законодательства, за уклонение либо пойдут на гауптвахту, либо лишатся собственности.
Но припереть к стенке всех водителей мешала Конституция. И тогда началось формирование обособленной социальной группы лиц, пораженных в гражданских правах. Работу доверили не думскому Комитету по транспорту, а Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству. Комитет справился с поставленной задачей и лишил водителей презумпции невиновности (ст. 49), отобрал у водителей равенство вне зависимости от имущественного, должностного положения и места жительства (ст. 19), ввел тройное наказание за одно деяние (ст. 50) и запретил всей стране сообща рецензировать действия власти (ст. 31). Депутаты аннулировали для водителей важнейшие принципы Основного закона…
Не случайно, что бывший защитник водителей В. Лысаков перебежал к врагу не в транспортный комитет, а в конституционный. Ближе к плахе. И не случайно его лицо так свирепо исказила ненависть, когда он предложил отбирать машины на полгода у тех, кто не платит в казну оброк, прикрывая тряпочкой цифру номерного знака или пряча номера в багажник. Государственный подход отныне примитивен и зол: люди должны за проживание в стране и езду по дорогам. И депутат, еще неокрепший в конституционном строительстве, совсем недавно бывший немного порядочным, впитал и точно воспроизвел, как отныне выглядит государственный подход. В глазах власти нынешний гражданин России — враг государства, пьющий, неработающий, скрывающий доходы, отказывающийся делиться, но катающийся на машине. Поэтому он не достоин защиты Конституции и Основной закон для него переписан в соответствии с постулатом большевиков: «Если враг не сдается, его уничтожают».
Предыдущая власть декларировала иное отношение к подданным. «Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, — иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых», — писал П. Столыпин.