В 9 лет брошенный родителями Андрей Глыбин стал рабом талды-курганских скотоводов. Спал и ел с овцами, не видел тарелок и ложек, не мог нормально одеваться и полноценно говорить. Сейчас Андрей - один из лучших выпускников Ульяновского суворовского училища. Он уверен, что появился на этой Земле для того, чтобы служить Родине и защищать слабых.

Сиротой Андрей стал еще в младенчестве. Добрые люди подобрали его на одной из талды-курганских свалок Казахстана и отдали в детский приют. А когда мальчику исполнилось 9 лет, в детдоме объявилась бездетная пара, пожелавшая усыновить ребенка. Андрея с радостью отдали на воспитание новым приемным родителям, и те увезли его в степь, где в абсолютной глуши и располагалось их небольшое имение. Супруги оказались скотоводами, держали стадо овец. Разведением скота, производством мяса, шерсти и шкур занимались сами, не имея помощников. Дополнительные руки в хозяйстве им были необходимы. Вот почему они взяли Андрея из детдома. Только сын супружеской паре был не нужен. Им нужен был раб. Так началась долгая каторжная жизнь.

- Меня сразу отправили к овцам, - позже рассказывал Андрей, - сказали, что жить я буду с ними, а еще буду за ними ухаживать, пасти, стричь шерсть и делать все то, что мне скажут. Иначе - убьют, и никто меня не станет искать. А кормить будут тем, что "заслужу"...

Три года Андрей работал на своих так называемых родителей. Из мальчика он превратился в дикого затравленного зверька. Дважды Андрей пытался бежать из плена, но его ловили. Из имения скотоводов к людям вела только одна дорога, по которой те и увозили на машине свой товар. Поэтому мальчик бежал именно по ней. Но разве можно голодному и обессиленному далеко убежать? И однажды Андрея осенило: надо бежать в другую сторону - в степь. Ночью он выбрался из овечьего загона и побежал что было сил.

- Я бежал, пока мог, - вспоминает он. - Голова кружилась, падал. Когда снова мог подняться, опять бежал, бежал. Хотелось пить, но вокруг -- только голая степь... Потом - ничего не помню. Когда открыл глаза, был в доме у каких-то людей...

Пастухи подобрали Андрея в бессознательном состоянии, совершенно истощенного. Он объяснил им, как сумел, что убежал из плена. И те сжалились. Через знакомых отправили ребенка в Киров - в местный детский приют "Надежда".

- Когда он попал к нам, был совершенно диким, не мог даже полноценные предложения говорить - так, малосвязные обрывки, - вспоминает сотрудница приюта Татьяна Александрова. - Людей шугался, все с собаками да с овцами "общался". Волчонок... Нам настолько жалко было этого мальчишку, что мы сделали все возможное, чтобы он смог познать жизнь нормального человека.

Долгое время Андрея учили правильно говорить, общаться с людьми, одеваться, правильно пользоваться столовыми приборами. С помощью дочери-психолога Татьяна Александрова сумела за 2 года пройти с мальчиком программу начальной школы. Потом договорилась с руководством Ульяновского суворовского училища, и те согласились побеседовать с Андреем. Ему тогда было 15 лет.

- Как сироте Андрею не нужно было сдавать вступительные экзамены, - говорит командир 4-й роты училища подполковник Сергей Маланин, - просто требовалось пройти собеседование. Конечно, знания у него были ужасные - на уровне 4-го класса. Но мы сжалились и на свой страх и риск решили зачислить его. Он и без того настрадался.

Поначалу у Андрея было немало проблем с сокурсниками. Он еще не научился общаться с ними. Да и заниматься ему приходилось больше других. После первого курса - целых 8 двоек.

Руководство училища вспоминает, что Андрей никогда не давал в обиду тех, кто послабее. Видимо, потому, что сам многое пережил. Но убедить словами у него не получалось, поэтому частенько пускал в ход кулаки. В роте бывали разбитые носы... Но на 2-м курсе он сумел догнать сверстников и уже не уступал им по знаниям.

- Терпение у парня недюжинное, - смеется Маланин. - Он, как машина, мог не спать всю ночь, заниматься. Никакой работы не боялся, никогда не ныл, не жаловался. И не болел ни разу, даже насморка не припомню... Ел все подряд и с удовольствием. А то ведь знаете, как многие поначалу после маминых пирожков... К концу учебы единственное, чем он нас мучил, - пластиковые линейки у всех воровал. Оказалось: плавил и делал из них цветочные композиции...

К концу 3-го курса Андрей превратился в одного из лучших курсантов, стал лидером суворовской команды КВН, помог занять третье место среди команд всех городских училищ. Так Андрей Глыбин стал одним из ярких суворовцев выпуска 2003 года.

- Мы проводили его в Новосибирск поступать в военное училище, - сказал командир училища по воспитательной работе полковник Анатолий Ясиневский. - Вот увидите - он многого добьется, мы еще о нем услышим.

"Я теперь знаю свою дорогу, - сказал своим приятелям Андрей перед отъездом. - Это - армия. Я теперь знаю, зачем родился: защищать Родину и всех слабых и беззащитных на нашей Земле".

Наталья Полат, Ульяновск
"Известия"
P.S.
Бывает и такой путь в армию. Интересно, как сейчас сложилась судьба у этого молодого человека. Думаю, из него получится насоящий защитник Родины.