Ну да, так и есть, всё нехорошо.
Читаю про Маркелова и Бабурову, а в голове крутится – «сейчас начнётся».
Что я по этому поводу думаю, если кому вдруг интересно.
Как и все остальные, я не знаю, кто убил адвоката и журналистку, и за что. Гадать в таких случаях бесполезно. Requiescat in pacem.
Воздержусь и от оценок личности и деятельности покойного – просто потому, что ничего о нём толком не знаю, а то, что успел прочесть, можно понимать по-разному.
Скажу только одно – а имеет ли сказанное отношение к покойному, вам решать.
Есть такое явление, многих ставящее в тупик – хороший человек, занимающийся плохим делом. Мотивы у таких людей бывают разные – от незамутнённого идиотизма до сознательного решения в духе Носке: «что ж, кому-то надо быть кровавой собакой». Но чаще всего речь идёт о выборе так называемого меньшего зла. При этом довольно часто оказывается, что того «большего зла», которым оправдывается меньшее, просто не существует, или злом не является. Но кому-то оно кажется сущим дьяволом, страшным-престрашным – и они готовы служить любым его врагам, даже самым мерзким. Ибо глаза застит «проклятый царизм», «тюрьма народов», «империя зла», «русский фашизм». Или ещё какое-нибудь смоляное чучелко, которое слепили умные мерзавцы и приклеили к мозгам.
Так я о чём. «По статистике», хорошие люди, служащие злу – пусть и меньшему - обычно плохо кончают. Меньшее-то оно меньшее, а на вас хватит. Кормление крокодила, выгуливание крокодила, защита прав крокодила – всё кончается одинаково: крокодил съедает кормящего, выгуливающего и защищающего права. Не имейте дел с крокодилами, если вы сами не крокодил. Он сожрёт и вас, и ещё парочку тех, кто имел несчастье оказаться поблизости. А вашу смерть спишут на то самое «большее зло».
Это не обвинение в чей бы то ни было адрес. Это совет. Если вы увлечены какой-нибудь борьбой, отвлекитесь от мыслей о враге, оглянитесь вокруг и посмотрите, на чьей вы, собственно, оказались стороне. Не на противоположную сторону смотрите (с ней-то всё понятно, там враги), а на свою. И если у вас под носом творится что-то совсем уж неправильное (например, если вы адвокат, и представители защищаемой вами стороны вас же прилюдно бьют по лицу) – подумайте, во что вы, собственно, ввязались…
Впрочем, это всё равно никто не услышит.
Вот теперь об этом.
Есть такая мантра – «преступников надо найти». Ну да, преступников надо найти. Чёрт возьми, их надо найти! Но, поскольку преступниками, вполне вероятно, являются персоны неприкосновенные (во всяком случае, сумма наиболее вероятных версий на сегодняшний момент указывает именно на такую возможность), будут искать не преступников, а тех, на кого можно свалить вину.
То есть СМИ взорвутся криком о «русском фашизме», доблестные менты найдут дюжину дюжин скинхедов, которые уложили этих праведников, и начнётся закошмаривание по полной. «Нухаджиев» какой-нибудь потребует десять вёдер русской крови. Да, и ещё полковника Буданова «возьмут по подозрению».
А что, могут. Если уж на одной Таджикской Девочке столько антифашизма подняли, сколько же можно поднять на более-менее известных людях.
Впрочем, зачем говорить о будущем. В тырнете уже вся сука полезла с перекошенными от восторга харями – «эй вы, проклятые фашистские ублюдки, теперь у нас есть чем швырнуть вам в лицо». Радости-то, радости-то людям привалило, тьфу. А им ещё и подыгрывают. Иногда из самых благородных, так сказать, побуждений, типа «труп врага Буданова пахнет розами» и всё такое - но см. выше про логику борьбы и незамутнённость головы.
Итак. Преступников надо найти, но именно преступников – а не тех, кого телевизор, «общественные организации», ментовка, чеченский народ и тутти фрутти назначат крайними.
Поэтому, мне кажется, стоит поддержать инициативу «Новой Газеты». Цитирую:
Если вы видели, что случилось сегодня в 2 часа на Пречистенке или знаете тех, кто видел — пожалуйста, свяжитесь с нами. Любыми способами: через блог, редакционный телефон 926-2001 или почту. Нам нужна ваша помощь.
Правда, если кто-то что-то видел (вероятность маленькая, но вдруг) – свяжитесь с ними. Вне зависимости от идеологических пристрастий и отношения к личности покойного. Fiat justicia.