Когда б я властен был над этим небом злым,
Я б сокрушил его и заменил другим
Омар Хайям



50 суток карцера не могут не сказаться на человеке, но при первом взгляде на Николу Королева даже и не скажешь, что он сильно изменился. Только немного осунулось лицо и во взгляде появилась усталость. А так - по-прежнему бодр, силен, не унывает.
Охраны на этот раз - человек пять. Поэтому в зал удалось пройти всем. Судья Костюченко (весьма колоритный персонаж) начал заседание.
В подробностях выяснил, кем работал Никола до ареста, потом слегка удивленно перечислил все статьи, по которым он осужден, и резюмировал: "Получили пожизненно? Пожизненно..."
Какие будут ходатайства?
Никола просит перенести заседание суда, т.к. из-за физического и морального давления не мог подготовиться к этому. Рассказывает, что сотрудниками СИЗО был неоднократно избит:10 и 12 ноября, а также 25 декабря. При этом его оскорбляли, называли фашистом, скинхедом и требовали отречься от своих идей и от русской освободительной борьбы.
Судья Костюченко предлагает дать Николе три часа на ознакомление с материалами дела и подготовку к заседанию.
"Мне надо посоветоваться с адвокатом" - перерыв 5 минут.
Выходим в коридор. Следователь, замещавший больного коллегу, недовольно бросает: "И что, такое каждое продление творится?"
В итоге Никола принимает решение заседание не откладывать, потому что "Все равно же ведь продлите, зачем время тянуть". И заявляет свое, ставшее уже традиционным, ходатайство о военном суде, т.к. является военнопленным сионистского правительства. "А то судите меня, как уголовника. А у меня ж и статьи за межнациональную рознь есть. Я - пленный здесь у сионистов".
- Нет здесь сионистов, - поворачивается к нему судья.
- Ну здесь может и нет. Но там-то!
- Где там?
- Ваша честь, ну вы же понимаете о чем я. Я же по вашему лицу вижу, что вы все понимаете. И сотрудники тоже понимают, - оборачивается к странно озлобленным на этот раз охранцам, - скоро уже национальная революция, так что готовьтесь.
Слово переходит к следователю. Вырванными из закона фразами он пытается мотивировать необходимость оставления Королева под стражей: оказавшись на свободе, Королев Н.В. может продолжить преступную деятельность, скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу и тд
На лице судьи появляется усмешка: "У меня один вопрос: КТО может оказаться НА СВОБОДЕ?".
Пык-мык, но следователь выдавливает из себя какую-то несуразицу про то, что на подобные глупости их толкает закон, хотя всем понятно, что он уже и без того под стражей.
- Да мне для протокола надо просто, и послушать интересно было, как вы это объясните, - издевательски улыбается судья. - И еще вопрос: вы два месяца назад в мотивировке продления содержания под стражей перечисляли те же следственные действия, что и в этот раз. Вы их почему не провели?"
- Я назначил... Все так долго делается... Мой коллега заболел... Я... - следователь являл по истине жалкое зрелище и нервно пытался запихнуть руки в карманы растянутых джинсов.
- А вы что думаете, господин адвокат?
- "Когда б я властен был над этим небом злым,я б сокрушил его и заменил другим". Ваша честь, мы с подзащитным прекрасно понимаем, что необходимость выступать с таким ходатайством у следствия есть. Т.к. если моего подзащитного отправят в колонию, то многие следственные действия будет затруднительно проводить. Зачем государству дополнительные расходы на поездки туда. Мы не против.
Суд удалился выносить решение, нас вывели в коридор, а спустя минут 15 все закончилось вполне ожидаемо - продлить на месяц и три дня. До 22 февраля.
"Сейчас вам Олег про Телятникова (начальник СИЗО "Бутырка" - прим.) расскажет", - подмигивает нам Никола.

Олег Костарев отрастил волосы, выглядит красавцем :) Всем улыбается. Вместе со всеми усмехается над попыткой следователя по второму разу объяснить, как пожизненник может оказаться на свободе и почему до сих пор не проведены заявленные два месяца назад следственные действия. На вопрос, согласен ли он с требованием следователя о продлении срока, отвечает поистине восхитительной речью, в которой обличает действия администрации СИЗО и конкретно г-на Телятникова в отношении находящихся там, в частности, в отношении Николая Королева. "Раньше за честь офицеры бились насмерть! А сейчас..." (текст речи ожидается - не пропустите. - прим.) Данную речь судья с удовольствием приобщает к материалам делам, перечитывая вслух отдельные фразы. Впрочем на решение это не влияет никак - продлить на месяц и три дня.

Скорее всего в феврале следственные действия окончены не будут, это значит, что в суде будет рассматриваться очередное продление. И у каждого из вас будет прекрасная возможность поддержать бойцов русского сопротивления. А ваша поддержка им очень важна и нужна!









Видео небольшие, но зато есть :)