Вот мы тут и там ругательски ругаем хунту, а она добрая. Да, да. Решила массово выпустить несчастных узников из застенков, хватит страдальцам маяться по тюрьмам. Нет-нет, на «фашистов» послабления не распространяются, конечно. Принципиальную «антифашискую» борьбу с русским национализмом будут только ужесточать, это святое святых чекизма. Решено проявить безбрежный гуманизм лишь в отношении социально близких.

О смягчении наказаний и новой роли судей в интервью "Известиям" рассказал министр юстиции РФ Александр Коновалов

«В ближайшие дни в Госдуму будет внесен законопроект о смягчении наказаний за ряд уголовных преступлений. Этот документ был подготовлен Минюстом по поручению президента Дмитрия Медведева, в нем отменяется так называемая нижняя планка наказаний по 65 составам преступлений. То есть судьи смогут назначить подсудимым срок хоть в один день»

Александр Коновалов: «… ушли времена, когда сажали за сорванные в поле колоски. Тогда общество жило в страхе. Да, преступность удалось победить, но ценой замораживания развития страны на десятилетия вперед. С вектором инновационного развития это точно никак не совместимо. Мы живем в другой стране, и уголовная политика должна основываться не на свирепости наказания, а на его неотвратимости»

Перед нами образчик пошлейшей демагогии. Министр юстиции нагло разглагольствует и сам понимает, что лжёт. А суть-то где?

Александр Коновалов: «Главное ядро этой реформы - те преступления, за которые сегодня люди наиболее часто попадают за решетку. Первая группа - это в основном нетяжкие преступления против личности. Чаще всего - причинение вреда здоровью. Далее, преступления против имущества - кражи, грабеж, разбой, вымогательство, мошенничество. Плюс преступления против общественного порядка - это хулиганство. Скажем так: это наиболее "востребованные" деликты уголовного кодекса. Есть масса приговоров, которые формально правильны и законны, но по сути, я бы сказал - по жизни, абсолютно несправедливы. Например, драка где-нибудь на дискотеке. Один сломал другому челюсть, а потом подобрал его телефон. Что это? Формально - разбой с причинением вреда здоровью средней тяжести. От шести лет лишения свободы. И сейчас, если судья не находит смягчающих обстоятельств, человек может загреметь лет на семь. Хотя по сути это элементарное хулиганство, за которое, может быть, нужно два месяца просидеть в тюрьме или горшки помыть где-нибудь в больнице. Ну и, конечно, возместить ущерб потерпевшему.

Никто не говорит о том, что нужно смягчать участь, допустим, квартирных воров, у которых по 800 эпизодов преступлений. На их счет у суда как были, так и остаются все возможности давать им максимальный срок - верхние пороги наказаний остаются неизменными».

Однако пока мы ясно видим иное, у судей появляется законная возможность освобождать воров, разбойников, мошенников. При известной коррупционности правоохранительной системы РФ вообще, а судов в особенности, не чрезмерно ли смелая модернизация?

Александр Коновалов: «Если мы не верим судам, то это вопрос отдельный. Но мы не имеем права ориентироваться на коррумпированность судов. Мы должны ориентироваться на нормальные, работоспособные суды и законы разрабатывать для них».

С таким же успехом они могут разрабатывать законы для США, допустим. То есть опять вместо ответа по существу министр юстиции пустился в махровую демагогию.

Общественность некоторым образом в шоке от такой «либерализации» уголовного кодекса.

«… "дальнейшую либерализацию уголовного законодательства" - с такой формулировкой в Государственную думу поступил проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ". Узнав о законопроекте, я, как и большинство читателей, подумал о смягчении наказаний за экономические и незначительные уголовные преступления - например, за кражу мобильного телефона. Ничего подобного. По новому "либеральному" проекту закона из 68 составов преступлений, включая "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", "угроза убийством", "грабеж", "разбой", исключаются нижние пределы санкций в виде лишения свободы. Проще говоря, проект закона допускает, что даже при полном доказательстве вины преступника судья может оставить его на свободе. Этот же документ дает возможность оставаться на свободе рецидивистам, условно-досрочно выпущенным из тюрьмы, в случае совершения ими нового преступления».

Следует ожидать, что гуманизм щедро прольётся не только на социально близкий хунте криминальный элемент, но и лиц политкорректных национальностей. Уйдут в мрачное прошлое случаи, чтоб свободолюбивых чеченцев жестоко осуждали к лишению свободы, как будто они какие-нибудь русские бандиты и убийцы. Рамазану Кадырову не придётся лично вмешиваться в оправление правосудия. 

Инициированные Медведевым проекты государственного попустительства уголовным элементам подтверждают, что за «либерализацию» РФ взялись всерьёз. Готовятся к большим переменам декораций. Уголовный беспредел в стране власти организуют по важны поводам. В 20-м веке эту штуку с Россией проделывали трижды.


Первый раз в 1917 году, по случаю свержения самодержавия Временное правительство распустило полицию и выпустило уголовников. Предвидя, что (про)советские товарищи обрадуются этому историческому примеру, напомню им, что тов. Керенский один из основоположников советской власти и Генеральный секретарь. Последнее возглавляемое им Временное правительство, свергнутое большевиками, даже формально было советским. А ленинские боевики в 1917 вербовались из прямых уголовников (т.н. анархистов).

Второй раз весной-летом 1953 года, по случаю смерти Сталина и бериевской перестройки из лагерей выпустили сотни тысяч урок. Дело известное, «холодное лето 1953 года». Тогда Хрущёв сорвал антисталинскую либерализацию и казнил её инициатора английского шпиона маршала Берию. Через три года Хрущёв сам возглавил разоблачение «культа личности» и ввёл «оттепель».

Третий исторический случай на нашей памяти, криминальный террор ельциновских 90-х. МВД и ФСБ изображали бессилие перед могущественными уголовными авторитетами. С приходом Путина концепция поменялась, Органы легко и быстро избавились от засилья бандитов. Менты и чекисты напрямую занялись крышеванием бизнесов, без посредников.

Во всех перечисленных «революциях» и «реформах» уголовщину поощряли с одинаковыми целями. Криминальный террор должен был не позволить сформироваться русскому гражданскому обществу, предотвратить вызревание снизу русских демократических институтов. На дальних подступах идеологически дискредитировать идеи гражданской свободы. Измученный бандитский беспределом обыватель будет во всём винить гнилой «либерализм» с антинародной «демократией» и уповать лишь на авторитарный режим.

В двух последних «реформах», бериевской и ельциновской, ещё предполагалось, что ощущение беззащитности перед всесильным криминалом породит в обществе ностальгию по сталинщине, по утерянному Порядку. Появляется почва для внушения, что при Батюшке Сталине зря не сажали. Ну и прочий бред советчины поощрить, что мы ныне регулярно наблюдаем.

И надо отметить, что люди отчётливо понимают те последствия, к которым приведёт медведевская «либерализация» уголовного законодательства.

«Излишняя строгость в соблюдении закона действительно может спровоцировать критику со стороны отдельных групп, но попустительство преступникам, отсутствие неотвратимости наказания вызовут глубокое неверие в способность власти обеспечить охрану прав человека и социальную справедливость. И не окажется ли так, что законотворцы, провоцируемые псевдолиберальными элитами, в своих нововведениях выйдут за границы того, с чем соглашается общая масса граждан страны? Не придется ли нам через пару лет ставить на повестку дня вопрос об ужесточении уголовного законодательства при полной поддержке населения? Тогда, не исключено, маятник неудержимо пойдет назад с той же, а то и с большей скоростью и "перегибами"».

Таким образом, падение хунты планируют сопроводить «либерализацией» – разгулом бандитизма. Типа, не нравилась вам чекистская Вертикаль власти, получите уголовную «демократию».

Криминальный террор ельциновских 90-х вещь неприятная, кто пережил, подтвердит. Затрудняюсь сказать, что этой беде можно противопоставить снизу помимо контрпропаганды. Наверное, требовать легализации гражданского огнестрельного оружия. Если хунта выпускает на улицы свой последний социальный резерв, воров и бандитов, то граждане должны иметь законное право вооружаться и защищать себя самостоятельно.

 P.S.

«Госдума приняла закон, направленный на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства. С инициативой внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс РФ ранее выступил президент РФ».

«По мнению экспертов, либерализация Уголовного кодекса позволит резко сократить число колоний».