Ко дню вступления в силу "закона о полиции", блюстителям порядка был преподнесен весьма неприятный "подарок". Вечером 2 марта под окнами собственного отделения был практически в упор расстрелян скандально известный участковый УВД "Гальяново" - Гагик Бахшикович Беняминян. Тот самый, который засветился летом 2010-ого в нашумевшем деле о травле одинокой москвички Елены Журиной ее соседями по коммуналке – большой семьей иммигрантов из Средней Азии. По словам Елены, соседи (в семье Жуматовых-Адилбековых 5 человек) уже не первый год стремились выжить ее из небольшой комнатушки, доставшейся по наследству от покойного отца. Договорившись со своим приятелем (безработным Николаем Лопатиным) - Жуматовы написали на Елену заявление, в котором обвиняли ее в том, что она якобы угрожала убийством Лопатину и жене Калбая - Умит. В качестве свидетелей выступили дети Жуматовых (что, согласитесь, не прибавило делу достоверности). Несмотря на наличие огромного количества несостыковок в показаниях "потерпевших", процессуальных нарушений и просто откровенной надуманности обвинения, местным участковым Гагиком Беняминяном (к которому "пострадавшие" и обратились с заявлением) делу был дан активный ход.

Не имея познаний в области юриспреденции и достаточных средств, для оплаты услуг профессионального адвоката женщина проиграла дело и была условно осуждена по статье 119 УК РФ ("Угроза убийством"). После появления в личном деле судимости, Елена едва не потеряла работу в музыкальной школе. Женщина обращалась за помощью в различные правозащитные организации, но единственной, которая согласилась оказать ей поддержку, оказалось Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ). Юристы движения выявили в деле Журиной огромное количество нарушений и подали аппеляцию с требованием пересмотреть дело. Требование было удовлетворено и поначалу все шло неплохо – Елена уже надеялась на отмену несправедливого приговора, но в итоге судья Преображенского районного суда все равно оставила старый приговор в силе, не смотря на все предъявленные защитой аргументы. Тогда защитники Елены подали аппеляцию в вышестоящую инстанцию. На данный момент, насколько мне известно, дело все еще находится в "подвешенном" состоянии.

После подключения ДПНИ, дело начало приобретать широкий общественный резонанс. Вскоре на разных сайтах появилась многочисленные статьи и заметки, может быть несколько не толерантно, но довольно подробно и аргументированно описывающие стандартную (и от того еще более страшную) для современной Москвы ситуацию, в которой может в любой момент оказаться любой из коренных (в особенности одиноких) жителей столицы. Основная часть материалов была посвящена непосредственно конфликту Журиной с семейством Жуматовых-Адилбековых, но мимоходом в них затрагивался и вопрос о весьма сомнительной роли в этом деле участкового Беняминяна.

И, надо сказать, для этого были все основания. Согласитесь, ни один нормальный участковый не принял бы всерьез заявления здоровенного сорокалетнего мужика о том, что ему угрожает одинокая учительница музыки, живущая в одной квартире с семьей приезжих каракалпаков (с весьма сомнительным родом деятельности и источником дохода), глава которой, к тому же, уже однажды был условно осужден за причинение этой самой учительнице побоев! Ну, или, по крайней мере, любой порядочный блюститель порядка тут сначала бы внимательно во всем разобрался (а разбираться там действительно было в чем). Но Гагик Бахшикович, почему-то, слепо принял все обвинения на веру, а аналогичные заявления (причем неоднократные) со стороны Елены – попросту игнорировал. Единственным объяснением такого поведения участкового в этом деле могла стать только "личная заинтересованность" или наличие дружеских связей с семьей "потерпевших". По словам защитников Елены, именно в пользу последней версии свидетельствовали  результаты их собственного расследования.

И вот, спустя полгода, кто-то совершил на Гагика покушение. В тот момент, когда участковый парковал свой автомобиль «Шевроле» во дворе дома, где располагается его УВД, из ближайших кустов неожиданно выскочил неизвестный в темных очках и через  боковое окно автомобиля произвел в Гагика четыре выстрела, после чего быстро скрылся в подворотнях. Оружие нападавший не скинул. Предположительно стрельба велась им из самодельного пистолета или из "травмата", переделанного под стрельбу боевыми патронами. Так же сообщают, что пистолет, вероятнее всего, был оснащен самодельным глушителем. В городе был немедленно введен план перехвата «Вулкан-5», но найти преступника по горячим следам полиции не удалось. Раненный участковый сумел доползти до порога отделения, после чего к нему на помощь подоспело несколько человек, которые оказали ему первую помощь и вызвали скорую. Благодаря какому-то Чуду (иначе это не назовешь), Гагик Бахшикович, почти в упор получивший три пули, одна из которых попала ему в голову (!) - остался жив! Сейчас он находится в больнице - его состояние оценивается врачами, как "средней тяжести - стабильное". Он уже сообщил, что "запомнил лицо нападавшего" и, вероятно, скоро начнет давать показания. Не понятно, правда, как именно он мог запомнить лицо нападавшего, если тот, появившись неожиданно (да еще и в темных очках), стрелял через боковое окно автомобиля (от чего видимость в нем должна была изрядно подиспортиться), а сам Гагик в этот момент успел пригнуться и нажать на газ (что, наверное, и спасло ему жизнь). Ну, может зрительная память у него такая хорошая…

Новость быстро выбилась в топ интернета и стала одной из наиболее обсуждаемых в блогосфере. Пока все основные версии сводятся к "правому следу". Некоторые источники также указывают на то, что помимо националистов, у участкового могло быть немало и других недоброжелателей. Но версия про "народных мстителей" все равно пока самая популярная. Кто-то уже заявил, что эта "акция возмездия" - дело рук Боевой Организации Русских Националистов (БОРН). Так или иначе, точно сказать, чьих это рук дело, не может пока никто, но то, что именно националисты оказались на первом месте в списке подозреваемых - удивления тоже не вызывает. Но лично я, листая коменты к этой новости на разных ресурсах, не на шутку давался диву. Ни для кого давно не секрет, что нападения на кавказцев или на сотрудников милиции полиции уже давно не вызывают у большинства москвичей какого-то особого сострадания. Но никогда еще мне не доводилось видеть столь массового единения комментаторов в симпатиях (и едва ли не открытой благодарности) в адрес преступника. Видно, ксенофобия, помноженная на неприязненное отношение к представителям власти, дала по-настоящему ядерный результат... тут уж господам полицейским есть над чем всерьез задуматься.

А коллеги Гагика по службе уже начали собственное "расследование".  Второго марта они вломились в квартиру Елены Журиной и буквально похитили ее оттуда. Об этом журналистам рассказала ее подруга, которая в момент похищения находилась у Елены в гостях. Полицейские сказали, что Елена обвиняется в причастности к покушению на участкового Беняминяна и увезли ее в неизвестном направлении. Позже, представителям русских правозащитных организаций удалось выяснить местонахождение женщины. Оказалось, что полицаи приговорили ее к пяти суткам ареста и что сейчас она находится в одном из московских спецприемников. Поскольку никаких реальных оснований для задержания Елены у полицейских не было, официальным поводом стало надуманное обвинение в "мелком хулиганстве". В чем именно заключалось хулиганство Елены, пока не сообщается. Вероятно в том, что она сопротивлялась незаконному похищению... Зачем правоохранителям понадобилось похищать одинокую безобидную женщину, догадаться не сложно, если увязать это дело с процессом по запрету ДПНИ, который сейчас как раз набирает обороты. Вполне возможно, что в отделении на Елену будут всячески оказывать давление с целью склонить ее к даче показаний против активистов ДПНИ, помогавших ей. Едва ли окажется, что ДПНИ имело какое-либо отношение к нападению, но при желании, полицаям не составит труда косвенно привязать организацию еще и к этому делу.

Один мой знакомый даже высказал предположение, что участковый Беняминян мог быть специально принесен спецслужбами в жертву, чтобы те могли получить дополнительный повод для травли ДПНИ. Я, конечно, не склонен верить, что ДПНИ является на столько значимой и опасной организацией, чтобы ради нее приносить в жертву "заслуженных участковых"… Скорее всего тут просто имело место роковое совпадение, которое пришлось для некоторых весьма кстати. Можно так же предположить, что нападавший был сторонником "автономного сопротивления", питающим стойкую неприязнь к "легальным организациям" и решил, таким образом убить двух зайцев – вернее одного убить, а второму просто немного поднасрать.  Ну а может быть националисты и вовсе никакого отношения к этому делу не имеют, а реальная причина нападения на Беняминяна кроется в чем-то ином. Но это все, в любом случае, просто версии – таких можно настрогать еще с два десятка… время покажет, какая из них вернее.

А пока, в сухом остатке, мы имеем:

1)      1) Раненного участкового, которому небеса решили подарить второй шанс, и который, поправившись, наверняка озлобится теперь на всех русских и особенно на несчастную женщину, возможно, невольно ставшую причиной его злоключений (хотя тут еще не известно, кто и чьих злоключений причиной стал первее);

2)     2) Несчастную преподавательницу музыки Елену Журину, на которую помимо всех напастей свалились теперь еще и нелепые подозрения в сопричастности к этому преступлению, и которая сейчас томится в застенках, наверняка испытывая на себе колоссальный прессинг со стороны коллег Гагика, а может быть и кого рангом поважнее.

3)      3) Неудачливого "киллера", который, с одной стороны - наверняка сокрушается сейчас о том, что не сумел довести задуманное до конца и опасается скорого возмездия со стороны российской Фемиды (а может быть родственников Гагика), с другой – читает сотни оправдывающих его комментариев в интернете и, должно быть, радуется от осознания того, что простой народ (в подавляющем большинстве) его преступником не особо-то и считает, а то и вовсе говорит о нем, как о "герое", мстящем за всех русских людей, ставших жертвами беспредела со стороны и кавказцев и сотрудников правоохранительных органов, поскольку Гагику Бахшиковичу не повезло (или наоборот - повезло) оказаться одновременно и тем и другим…

 
P.S. А ведь если бы, участковый Беняминян, в свое время, проявил бы немногим больше внимания (или просто непредвзятости) к конфликту Журиной и Жуматовых… или если бы судья Преображенского районного суда внимательнее изучала бы дело и увидела бы там множество фактов, оправдывающих Елену… Или если бы в РФ существовала нормальная миграционная политика, не позволяющая всяким сомнительным "гостям" (с не менее сомнительным источником дохода) спокойно селиться в столице, за гроши покупать гражданство и безнаказанно притеснять коренных граждан РФ…