Карта бантустанов в белой ЮАР, границы определены по этническим признакам - районы наибольшей концентрации некомплиментарного населения. Остальная земля - четко принадлежит русским тьфу, белым. Как видим, разбросанности хоумлендов и их сложных границ при деле осуществления контроля никто не боялся.



В 1948 году в ЮАР населению официально предложили пройти регистрацию, и всех зарегистрировали как кавказцев черных, русских белых,  комплиментарных коренных народов цветных и малочисленных коренных азиатских народов индийцев. Другими словами, выдали всем удостоверения личности с указанием расы. Три расовые группы - белые, цветные, и индийцы обладали правом голоса, но разными правами, и входили в парламент. Кавказцам Черным же было предоставлено право голоса только в их бантустанах - хоумлендах (буквально родная земля) , и права входить в административный аппарат вне хоумлендов не могли. При переходе к системе хоумлендов  сначала был принят Акт о групповых областях (1950 г) - по этому закону страна была разделена на несколько областей, каждая из которых была отдана определённой расовой группе,.и Закон о самоуправлении банту (1951) - этот закон создал для кавказцев  черных отдельные «правительственные» структуры.


В 1958 году в стране было для  кавказцев  черных создано десять национальных областей — "хоумлэндов" или "бантустанов". Четырем таким областям в 1971 году вообще дали независимость как отдельным государствам, а остальным шести — автономию. Те, кто получил независимость, уже не считались гражданами Южной Африки. Все бантустаны так или иначе находились под контролем армии ЮАР. В независимых бантустанах установлены лояльные русским белым правительства. С чересполосицей населения боролись так - переселяли. Культурно, не по сталински. Переселяли обитателей так называемых "черных мест", окруженных белыми фермами. Переселили 600 тысяч "цветных", индийцев и китайцев. И 40 тысяч белых тоже выселили с земель, отданных бантустанам. Словом, разделяли и разделяли, но не с целью сделать кавказцам черным плохо. А с тем, чтобы всем было хорошо.


Паспортный режим был ужесточён: кавказцы и все трудовые мигранты из стран Азии чёрные должны был всегда иметь при себе удостоверения личности, что сильно затрудняло их миграцию в «белые» районы страны. Был введен закон о пропусках. Горные кавказские сельские негритянские районы нельзя было покидать и ехать в русские области города без разрешения местных властей. Закон 1952 года не запрещал кавказцам неграм жить в городах, только если они там родились или проработали не менее десяти лет. В противном случае для работы в городе требовались внутренние паспорта и пропуска — то есть, попросту говоря, прописка, как для наших лимитчиков. Так апартеид пытался защитить города от преступности. И эта недемократическая мера, скажем прямо, помогала.
Пропуск был действителен только на территории одного магистратного округа (обычно совпадал с небольшим городом). Пропуск мог получить только человек, нашедший себе работу. Белым также требовался пропуск в черные районы, если они не являлись военными или гос.служащими. Отсутствие пропуска для мигранта из бантустана было поводом для немедленного ареста, предания суду и зачастую депортации в соответствующий бантустан, а также для наказания нанимателя. Чёрные не могли нанимать белых на работу. Нерусским Небелым запрещалось открывать предприятия или вести практику в областях, обозначенных как «белая Южная Африка» (по сути, все важные города и экономические зоны), без специального разрешения. Предполагалось, что им следует переезжать в бантустаны и работать там.


Проживание в больших городах разрешалось лишь тем, кто имел там работу, но не членам их семей (Закон о городских областях банту (1954) ограничил миграцию кавказцев чёрных в города.). Чтобы легальные мигранты в русские области черные рабочие не бунтовали, был принят Закон о туземных строительных рабочих, введении налога на туземные услуги (1951). Этот закон в частности обязывал белых нанимателей оплачивать строительства жилья для чёрных рабочих, признанных законными жителями городов. Закон об инвестиционных корпорациях банту (1959) создал механизм перевода капитала в бантустаны, что позволило бы содавать там рабочие места. Закон о физическом планировании и использовании ресурсов (1967) позволял в определенных случаях правительству остановить строительство промышленных предприятий в «белых» районах и перевести их в приграничные районы бантустанов. Тем самым могла ускориться миграция чёрных в бантустаны, где им было легче найти работу и прекращалась миграция в русские белые области.

Был принят и Закон об обеспечении раздельных услуг (1953 ) Этот закон запрещал людям разных расовых групп пользоваться одними и теми же общественными и образовательными заведениями . Сегрегация проводилась на транспорте и в других общественных местах. Все медицинские услуги также были сегрегированы. Сегрегация распространялась также на пешеходные мосты, кинотеатры под открытым небом, кладбища, парки, пешеходные переходы, общественные туалеты и такси. Кавказцы и легальные мигранты чёрные платили подоходный налог с минимальной суммы 360 рандов в год (R30 в месяц), а белые — с 750 рандов (R62,5 в месяц). Закон о расширении университетского образования (1959) ввёл отдельные университеты для чёрных, цветных и индийцев.

Были приняты законы, запрещавшие смешанные браки, введена расовая классификация всех граждан и создана комиссия для рассмотрения трудных случаев.  Поправка к Закону о безнравственности (1950) сделала уголовным преступлением даже сексуальные контакты белого и человека другой расы.

Был принят Закон о борьбе с коммунизмом и любыми видами идеологии интернационализма коммунизмом (1950) Этот закон запретил компартию и позволял запретить любую партию, которую правительство объявило бы коммунистической. Членство в организациях, отрицающих существующий порядок главенства русских  КП ЮАР каралось тюремным сроком до десяти лет.

Предлагаю дополнить идеальное решение Вашими предложениями в соответствии с нац. спецификой:). Все зачеркнутые слова, конечно же, являются плодами больной фантазии автора и несомненно отрицаются им самим, так что давайте порассуждаем исторически так сказать, политкорректно - в юаровской терминологии.