«This land – may land!» – поется в одной из популярнейших песен американского фольклора, сочиненной Вуди Гатри: «Эта земля – моя земля!». Русские сегодня не могут этого сказать про землю своих предков. Нигде. Ни в Москве, ни на берегу Тихого океана. Но отвратительнее всего ситуация на Кавказе, в самой «горячей точке» которого, Дагестане, «проповедник» Максим Шевченко на днях искал «всенародной поддержки» своим весьма нездоровым фантазиям.
Трудолюбивый Шевченко провел в шести городах Дагестана Слет общественности и попытался подсунуть его участникам для «горячего всенародного одобрения» «Меморандум о совместном противодействии насилию, экстремизму, межнациональной розни и поддержке миротворческого процесса на Кавказе».
Даже самых снисходительных читателей этого опуса поразили нежелание понимать существо процессов, происходящих на Кавказе и бестолковость «предложений». Г-н Шевченко не заметил полного отсутствия в России национальной политики (если только не принять за «политику» упорное стремление репрессивных органов видеть «разжигание национальной розни» даже в призывах вести здоровый образ жизни и заниматься спортом). Он умиляется «логике и последовательности процесса нормализации отношений между народами», которую вернее было бы назвать геноцидом русских. Кстати, в принятом Верховным Советом РФ в 1991 году «Законе о реабилитации репрессированных народов» активность «реформаторов» после 1917 года прямо названа геноцидом в отношении русских. А сегодня мы ужасно боимся назвать черное черным!
Пока автор «Меморандума» собирается «пресекать зарождающиеся случаи непонимания», конфликты на почве этнофобии носят все более хронический и обостряющийся характер, перерастая уже в диверсионно-партизанскую деятельность. Какая тут может быть «народная дипломатия» и какие «традиционные механизмы урегулирования конфликтов»? Как таким образом можно решать «русский вопрос» на Кавказе, когда по сути завершается исход русских из региона?
Понимая, что это самый взрывоопасный вопрос, Шевченко предпочитает его «не замечать». Видимо, он полагает возможным сформировать на Кавказе российскую идентичность – политико-правовую и социо-культурную без русских? И судя по словам полпреда президента РФ А.Г.Хлопонина,- это складывающаяся позиция либералов во властных структурах Федерального центра. На встрече с казаками КБР 21 июля прошлого года полпред прямо заявил, что исход русских из Северного Кавказа – явление …нормальное: «…так работает современная экономика…Это проблема русского народа… Ему в центре проще, чем кабардинцам и балкарцам» (Газета Юга 29.07.10 №30).
Подобные заявления вызывают недоумение, если не сказать отвращение у русского населения. И во время «налета Шевченко на Дагестан» честные искренние русские люди пытались втолковать «налетчику»: русские уезжают не просто с «чужого» Кавказа, а с территорий своего исконного, исторически обусловленного ареала расселения.
В Дагестане уже не первый год идет война, имеющая и межэтнические и чисто экономические корни. То, что проскакивает на телеэкран в выпусках новостей, – лишь очень малая часть жестокой поножовщины. А г-н Шевченко предложил людям, прекрасно знающим реальное положение в республике, проголосовать за то, что «преступник не имеет национальности». В переводе на общедоступный язык это значит: «братва, давайте договоримся, что с завтрашнего дня у нас нет никакой поножовщины между осетинами и ингушами, аварцами и кумыками, кабардинцами балкарцами… А русских тут скоро вообще ни одного не останется!».
В Кизляре зал откровенно возмутился предложением г-на «примирителя» и потребовал, чтобы в сообщениях об убийствах, особенно с политическими оттенками, сообщалась не только национальность, но и место, откуда родом преступник.
В Махачкале есть правительственная комиссия Республики Дагестан по проблемам русского населения. Есть даже Координационный совет Северного региона Республики Дагестан, призванный решать социально-экономические проблемы русского населения региона, а также находящихся не в лучшем положении ногайцев и кумыков. Принят ряд государственных программ, постановлений «О социально-экономическом развитии Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов», «О состоянии деятельности правоохранительных органов по рассмотрению жалоб и предложений русскоязычного населения и принимаемых мерах по ее улучшению» и др. Но декларации так и остались ничего не значащими бумажками. А по сути - НИЧЕГО не сделано для того, чтоб остановить отъезд русского населения и создать условия для возвращения выехавших русских.
Но что вообще можно сделать, если в Москве политику диктуют люди вроде г-на Шевченко?! Кавказ заражает всю Россию, сам в свою очередь разлагаясь от бацилл вседозволенности, прибывающих из Москвы.
Проблемы Кавказа и всей России – это в первую очередь проблемы аморализма сегодняшней государственной власти, а не «нехватки инвестиций». Если б чиновников заставили воровать чуть поменьше – всем бы всего хватило. Так ведь не заставляют же!
Напуганный взрывом искреннего негодования кизлярцев по поводу фантазий столичного проповедника, местный мулла отказался ответить на вопрос, «являются ли мусульманами те, кто взрывает и убивает?», а так же подписать меморандум с внесенными изменениями. А невозмутимый Шевченко из Кизляра отправился в Махачкалу, абсолютно убежденный, что там у него все пройдет гладко.
Кизлярцы, обитатели сужающейся год от года резервации русских в воюющей республике, уже давно портят настроение гостям из Москвы, прилетающим в Дагестан половить рыбку, попариться в баньке, хорошо выпить и политически правильно закусить.
Да, в Дагестане стреляют, не жалея патронов, в любое время суток, а на дверях ресторанов бросаются в глаза вежливые тексты с просьбами с автоматами не входить. Но в то же время в столице «нищей» республики по признанию ее президента, прозвучавшему с телеэкрана, плотность увеселительных заведений побольше, чем в Москве, а виллы получше, чем на Рублевке. Ну не чудо ли?
Партии и общественные организации время от времени что-то невнятное заявляют про «осуждение терроризма и экстремизма». Но ни в какие реальные дела эти слова не выливаются. Потому что война всех со всеми чрезвычайно выгодна… всем, и в первую очередь местным «правоохранителям», получающим дань со всех сторон конфликта. Нечто подобное происходит сейчас по всей России. «Стражи порядка» уже давно разучились «жить на одну зарплату». И никакой «Закон о полиции» их не заставит жить на нее. Неслучайно, что в непрерывно воюющем регионе, где «у преступников нет национальностей», бандподполье постоянно пополняется и растет, несмотря на «успешные» антитеррористические операции силовиков!
Патологический большевизм г-на Шевченко проявился и в его призыве к формированию «нации россиян» в стране, раздираемой сознательно провоцируемыми межнациональными боями. 70 лет садисты-экспериментаторы пытались создать «новую небывалую национальную общность – советский народ». С высоких трибун тогдашние «проповедники» несли радостную ахинею. А молодежь по всей стране столь же радостно резала друг друга, тренируясь перед нынешней (будущей) «большой кровью».
Вместо определения четких путей мобилизации сил на противодействие экстремизму и терроризму, опоры на определяющую силу российского общества – русских, консолидации местных сил под флагом прорусских сил, Шевченко в своем «Меморандуме» ограничился заклинаниями. И это невольно наводит на мысль, что говорильня по поводу «Меморандума» – всего лишь часть схемы по обоснованию реальных планов либеральной верхушки и очередного распила средств, изобильно направляемых на противодействие экстремизму.
В понимании определенных сил судьба Северного Кавказа решена. Согласится ли русский народ с этим?