В Тунисе еще не улеглись страсти, люди продолжают выражать свое недовольство, требуя, чтобы среди властей не осталось и одного человека, который связан с предыдущим режимом, и сейчас, кажется, те же процессы начинаются в Египте.
Произошедшее в Тунисе дает повод для размышлений многим, особенно ближневосточным авторитарным режимам, которые больше не могут представить никаких аргументов для того, чтобы остаться у власти, потому что очевидно, что удавшийся тунисский пример может стать серьезным знаком для народа этих стран. Особенно, что в их руках находится самое мощное оружие 21 века - Интернет. Во вторник в Египте несколько десятков тысяч людей вышли на улицу. Поводом был День милиции, который отмечается в этой стране 25 января каждого года. Протестующие подготовились к этому дню заранее. В социальной сети Facebook они создали группу “Все мы Халеды Саиды” в память о 28летнем парне, который был убит в милиции. Внезапно за несколько часов стало известно, что в организующихся акциях протеста собираются приять участие до 90 тысяч митингующих. Многие этот день назвали “Днем гнева”.
То, что социальные сети приобретут большую силу, предсказывали многие. Однако то, что об этом однажды заговорит министр по внутренним делам Египта, свидетельствует о многом. Представителям государственных СМИ он сегодня заявил, что этот призыв в Facebook является делом рук молодежи, что любое нарушение закона будет подавлено, и полиция защитит митингующих, если они останутся в рамках закона, а митинги будут недолгими. 
Во вторник в Египте произошли столкновения. По сообщению телеканала Al-Jazeera, полиция использовала все находящиеся под рукой средства. Известно, что были арестованы около 30 человек. Власти в это время попытались лишить протестующих их оружия – Интернета. Известно, что в стране был заблокирован микроблог Twitter, с помощью которого можно посредством коротких сообщений держать в курсе людей в разных частях мира, что происходит в том или ином городе. Twitter заблокирован и для телефонной связи. А одним из блокировщиков является всемирно известная западная фирма Vodafone, которая готова подчиниться даже незаконным требованиям властей этой страны, только бы не уменьшились доходы. Однако не помешала и эта блокировка, и части “твиттероманов” удалось посредством других сайтов зайти в микроблог. В то же время, они и сейчас активно пользуются соцсетью Facebook, получая оттуда сведения. 
Известно, что столкновения начались и в других египетских городах: Александрия, Мансура, Танта, Асуан. Странно, но о своем участии на митингах не заявило оппозиционное движение “Мусульманские братья”, которое считается самым ярым оппонентом действующего режима. Некоторые говорят, что они просто не желают, чтобы их активистов арестовали, так как несколько глав их движения уже долгое время находятся в тюрьме, а одну часть их арестовали после состоявшихся недавно в Египте парламентских выборов и последовавших за ними столкновений, в результате которых были и жертвы. В Интернете появились и сведения о том, что “Братья-мусульмане” участвует в референдумах, просто оно открыто не заявляло об этом, потому что в этом случае власти могут с легкостью подавить вновь создающуюся волну, обосновывая это борьбой против исламистского экстремизма. 
Известно также, что полиция сегодня была вынуждена позволить митингующим пройти по улицам столицы Египта, так как число митингующих было очень большим. По оценке Al-Jazeera, в Египте подобных митингов не было с 1970-ых годов. После полуночи в Twitter–е появилась информация о том, что в результате столкновений есть жертвы. Несколько молодых людей организовали прямой эфир с улиц Каира, что свидетельствует о том, что даже в этот поздний час улицы полны протестующими, и были слышны звуки выстрелов. Позднее стало ясно, что в городе Асуан были убиты двое митингующих и один полицейский. 
Напомним, что нынешний президент Хосни Мубарак находится на этой должности уже 30 лет. В 1981 году он был назначен президентом страны вместо убитого президента Анвара Садата, и с этого времени без перемен правит в Египте. После того, как он стал президентом, он объявил в стране чрезвычайное положение. Мубарак это обусловливал опасностью прихода к власти исламистов, что недопустимо. После этого в стране президентские выборы не проводились до 2005 года, а Мубарак каждый раз – в 1987-ом, 1993-ем, 1999-ом, удлинял период своих полномочий посредством народных референдумов, где единственным кандидатом, естественно, был он сам. В 2005г после конституционных изменений хоть и организовались президентские выборы, Мубарак снова был неотвратим.