В последнее время, в борьбе с оппозицией власть использовала тактику "А Васька слушает, да ест!"

Попытки силового противодействия первым поствыборным уличным акциям провалились. Они росли и росли. С 10 числа власть в Москве уже не разгоняла крупные акции, и не допускала прямого силового противодействия. Все последующие акции прошли мирно, все были локализованы в сравнительно небольших районах города, все они не имели каких-либо прямых последствий для власти, а в промежутках между ними было спокойно.


Если бы власть сумела сохранить такое положение вещей до тех пор пока численность митингующих начнет спадать, она бы победила на данном этапе. Но численность до сих пор только росла.

И вот протестующие объявили о желании устроить шествие! И перед властью проблема. Шествие это не митинг. Это более сложное для контроля мероприятие. Причем для контроля со стороны власти и для контроля со стороны руководителей акции. Если на митинге можно договориться с руководством, поставить заборы, загнать протестующих в пространство с затрудненным выходом, то в шествии это практически невозможно. Пол-Москвы не перегородишь и не оцепишь. А куда пойдет это шествие? Это на митинге люди стоят сравнительно спокойно, на шествие чувства людей совсем другие. Они могут пойти вовсе не туда куда изначально планировалось, и результат дальнейших событий невозможно предсказать.


Что же будет делать власть?


Она может просто нагло запретить шествие. Но это проблемы, скорее всего, не решит. В акции планирую принять участие русские националисты, которые когда-то устроили Арбатский прорыв почти у стен Кремля, и которых столкновение с полицией не испугает. Будут участвовать представители Стратегии 31, левые, и другие политические силы уже неоднократно сталкивавшиеся с ОМОНом. Причем на этот раз они могут пойти всем вместе, и количество участников участников столкновения с милицией превзойдет все что было до сих пор. При этом именно из-за разнородности сил на протестантов не сумеют навесить ярлык фашистов, наймитов запада и тд. В нынешних условиях подобное столкновение для власти это игра ва-банк. Можно сразу разгромить всех активистов, но может случиться так, что вечер участники акции будут встречать в Кремле. Не говоря уже о том, как опасное влияние может оказать избиение такого количества людей, на популярность и стабильность власти.

Поэтому от столкновения власть попытается уйти.

Что же ей остается.

Первый путь - пойти на переговоры с руководством акции, и добиться чтобы они провели все под своим контролем и без эксцессов. Это возможно. Возможно при соблюдении нескольких условий.

Во-первых это должны быть реальные лидеры, которых признает значительное количество протестующих, и, обязательно, они должны контролировать самые "буйные" группы. Националистов, бывших нацболов и тд.

Во-вторых, и это самое главное, им должны быть сделаны какие-либо уступки, причем не только лидерам, а всем активным группам.

В-третьих лидеры должны договориться между собой, и сформировать реальное коллективное руководство.

Иными словами, власть должна уступить и вступить в переговоры.

Второй путь - заставить руководство отказаться от шествия, а провести какой-нибудь митинг в безопасном месте.

Это можно сделать двумя способами.

Первый это фактически вариант описанный выше, только руководство вообще отказывается от шествия. Но для этого нужны очень большие уступки власти.

Второй способ обойдется без настоящих уступок, и именно его, скорее всего попытается провернуть власть.

Сговор с определенными силами возглавляющими в данный момент протест и слив его.

Тогда в нужный момент "руководство" откажется от шествия, а другие силы не смогут ничего существенного предпринять. Возможно что это будет финалом всей Гражданской Революции, начавшейся в декабре.

Что для этого нужно?

1) Реальной организацией шествия должна заниматься сравнительно узкая, оторваная от основных сил протестующих группа. Все рычаги управления должны быть в ее руках, а реальных методов контроля и воздействия на нее со стороны оппозиционных сил не должно существовать.

2) Срыв должен произойти в определенный срок. Если отказаться от шествия за 10 дней, то у представителей других сил будет много времени чтобы учесть такое развитие событий и принять меры, если же отказаться за 1 день, то маховик акции уже не остановишь и будет несанкционированное шествие.

3) Оппозиционные силы должны быть разобщены и между ними должна отсутствовать координация. Между ними должны идти разборки, претензии, обвинения и тд.

4) Оппозиционеры должны скомпрометировать себя перед значительным количеством народа, чтобы их поддержка упала, или, по крайней мере, не возросла.

5) Предательские действия руководства должны быть завуалированы уважительными причинами. "Нельзя вести народа на дубинки ОМОНА", "Фашисты скомпрометировали протест" и тд.

Уследить за всем этим может быть довольно трудно, поэтому для противодействия этому нужно сразу пресечь все попытки слить протест. Шествие по маршруту и никаких вариантов! Реальное руководство должны захватить представители реальных политических сил, за которыми стоят сторонники и организации. Должна быть крепкая коалиция участники которой должны пресекать всякие разборки между собой и отказаться от взаимных обвинений. Группа непосредственно организующая митинг должна находиться под общественным контролем и состоять из надежных людей.

Только тогда народный протест не удастся слить.