Госдума не будет собираться в экстренном порядке на внеочередное заседание, чтобы рассмотреть вопрос о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. На срочном решении вопроса о статусе непризнанных республик настаивают только представители КПРФ.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который одним из первых заявлял о необходимости провести внеочередное заседание Госдумы, фактически поддержал официальную точку зрения российского руководства, заявляющего только о необходимости срочного решения гуманитарных проблем в регионе.

По словам Жириновского, оказать помощь беженцам, обеспечить безопасность Южной Осетии и Абхазии важнее, чем инициировать вопрос о признании независимости этих республик.

Вместе с тем, Жириновский выразил мнение, что «Саакашвили и его режим поставили точку в вопросе о возможной реинтеграции Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии».

Жириновский сообщил, что "все представители парламентских партий, участвовавшие во встрече с главой государства, поддержали позицию президента РФ, правительства, вооруженных сил России, их решения по защите наших соотечественников в Южной Осетии и Абхазии".

Стоит отметить, что в Госдуме за последнее время несколько раз готовили жесткие заявления по Абхазии, Южной Осетии и Приднестровью, однако в решающий момент депутаты смягчали формулировки, не решаясь даже порекомендовать высшему руководству страны признать независимость этих республик.

Сторонники признания независимости Южной Осетии и Абхазии ранее заявляли, что промедление с решением вопроса о статусе непризнанных республик могло только усугубить ситуацию на Южном Кавказе, оставляя инициативу в руках оппонентов России – НАТО и руководства Грузии.

Теперь это и произошло.

Напомним, что ДПНИ 23 февраля 2008 года после провозглашения независимости Косова выступило с требованием к российским властям поддержать требования народов Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья о международном признании их независимости.

Эти предложения услышаны не были тогда, не услышаны они и теперь.

Война объявлена завершенной, но никакой развязки сложнейшей ситуации она не принесла.

Как и было сказано главой ДПНИ Александром Беловым, у руководства России нет политической воли, чтобы разрешить кризис на Кавказе с выгодой для России.

Военные действия в регионе, скорее всего, будут продолжаться, при том, что нет никаких предпосылок к тому, чтобы Россия смогла сохранить полноценное военное присутствие на Южном Кавказе.

Россия могла бы воспользоваться шансом способствовать образованию на территории Южного Кавказа буферных государств, проводящих дружественную  в отношении России политику, вместо этого все осталось по-прежнему - есть только непризнанные государства, статус которых неурегулирован, и в которых, к тому же, теперь произошла полномасштабная гуманитарная катастрофа.

Можно с большой долей уверенности сказать, что беженцы оттуда, спасаясь от грузинского геноцида, ринутся в Россию.

Если бы Россия настояла на признании независимости Южной Осетии и Абхазии, Россия могла бы обеспечить безопасность их жителей на их родине, теперь же к нам в страну въедут несколько тысяч мигрантов, присутствие которых усилит на этносоциальную напряженность в России.

Это при том, что российские граждане на территории Грузии сейчас оказались в чудовищном положении. Грузинские власти фактически перевели граждан России на территории Грузии на положение интернированных, но, при этом, буквально бросив их на произвол судьбы: ими не занимаются ни российские дипломаты, ни грузинские власти.

Российские власти же проигнорировали требования ДПНИ об интернировании граждан Грузии, хотя бы тех, которые находятся на территории России нелегально или связаны с противоправной деятельностью.
 
Елена Денежкина