Лейборист Мартин Солтер предложил ужесточить законодательство об охране пресноводных рыб в стране. Он считает, что им угрожают мигранты из Центральной и Восточной Европы
Британские рыбные запасы серьезно пострадали от длительной жары и засухи 2006 г., а также наводнений в этом году. Но лоббисты из Национальной ассоциации консультантов рыбных хозяйств и рыболовов считают, что больше вреда приносят рыбаки-иммигранты.
Действительно, культура рыболовства в разных странах отличается, так что приезжие и местные рыбаки друг друга не понимают. Для британцев рыбная ловля – спорт, улов они выпускают назад в воду. На стол попадает только морская рыба и несколько видов специально выращенной пресноводной. Иммигранты же, несмотря на запрет, тихо складывают пойманную рыбу в мешки и забирают домой. Несъедобные, по мнению британцев, карп и щука для них – деликатес. А запрет уносить улов с собой для мигрантов очень странен. Ведь разрешение на рыбную ловлю в странах Центральной и Восточной Европы обычно не ограничивает улова. Но в Британии из общественных водоемов обычно можно взять две рыбы – как трофей. В некоторых местах ограничений нет, но в большинстве своем это загрязненные реки и каналы. Частные пруды иногда отдают выловленную рыбу за дополнительную плату, но тоже с ограничениями. И там трофей чаще всего только взвешивают, измеряют, фотографируют рыбаков с уловом – и возвращают рыбу в воду. Ведь выкормить 12-килограммового карпа стоит не менее тысячи фунтов.
Беспокоят Британию и рыбные воры, которые пользуются не удочками, а подручными средствами – сетками и даже корзинками для мусора. Из 60 рыболовных прудов в Англии и Уэльсе от воров пострадало 34. В 25 случаях подозреваются иммигранты. Но они ли на самом деле опустошают рыбные хозяйства?
Сами иммигранты считают рыболовную шумиху пропагандой. Тот же Солтер со страниц таблоидов обвинял поляков и прошлым летом. Адриан Вествуд, представитель Британского агентства по охране окружающей среды, слышал о такой проблеме из прессы. Однако, по его словам, на поляков в агентство приходит очень мало жалоб. Г-н Вествуд считает, что когда кто-то забирает рыбу с собой, люди сразу клевещут на «польских иммигрантов», но это далеко не всегда так. По данным агентства, из 62 пойманных рыбных воров только трое были не британцами.
Запасы рыбы в Британии уменьшаются, но как определить, из-за чего больше: ловли или стихийных бедствий? Для политиков это благодатная тема. Легче раздуть скандал из-за иммигрантов-европейцев, чем рисковать, например, занимаясь интеграцией пакистанцев. Так, разработчиков законопроекта, дающего полиции право действовать в случаях насилия и при угрозе убийства в мусульманских семьях, обвинили в расизме и колониализме. А зарабатывать политический капитал, настраивая британцев против католиков-поляков или православных румын, можно сколько душе угодно.