В суде Куйбышевского района Самарской области вынесен приговор по беспрецедентному делу о налете кавказцев на казармы разведывательной роты в военном городке в поселке Кряж. Хулиганы, уроженцы Дагестана, попросту избили и ограбили 18 военнослужащих - солдаты не смогли дать отпор.
23-летнему Джанбулату Садуллаеву, дали 3 года колонии общего режима за побои, грабеж и хулиганство. 25-летнего Марата Шогенова приговорили к двум годам и трем месяцам заключения. А Таймурад Абдурахманов получил 11 месяцев, 10 из них он уже отсидел в камере предварительного заключения, пока шло следствие.
"Комсомольская правда" приводит подробности дела. "В тот день, как обычно, в 18 часов на контрольно-пропускном пункте (КПП) заступал новый наряд. Один из солдат, рядовой Сажнев, вышел на улицу покурить, когда к нему подошел незнакомец "кавказской наружности". Он одернул бойца за рукав и спросил, из какой он роты".
"Как только Сажнев ответил, что он "из разведки", неизвестный ударил его кулаком в лицо, а потом добавил ногой, после чего разведчик потерял сознание".
"Позднее выяснится, что нападавшим был "дембель", недавно отслуживший в этой части и пришедший с друзьями на разборку из-за старой обиды. Некоторые потом припомнили о совсем давние события: лет восемь назад в полку по соседству группа служивых из Дагестана крепко подралась с разведчиками - возможно, с тех пор кто-то из джигитов держал камень за пазухой".
"Пока Сажнев приходил в себя, мимо КПП прошмыгнули пятеро дагестанцев. Их заметил старший лейтенант Зиновьев, однако докладывать командиру части о чрезвычайном происшествии офицер не стал. Не было принято и мер по усилению бдительности".
"Зиновьев решил справиться своими силами. Он кликнул на подмогу бойцов и выгнал незваных гостей за ворота, немного помяв их при этом".
"Однако обиженные кавказцы тоже связались по мобильнику с друзьями, и через полчаса на "Газели" и легковушке на КПП приехали около 20 человек. Размахивая ножами и грозясь "всех порвать", молодчики ворвались на КПП. Дневальному пригрозили ножом, и он с перепугу открыл ворота. Трое дагестанцев в момент оборвали провода внутреннего телефона и тревожной кнопки, скрутили дежурных. Этих уже брали на понт - даже нож показывать не стали. Позже на суде горе-вояки признаются: "Парни были крепче нас физически, поэтому мы не сопротивлялись". "Наши пацаны поговорят, и мы уйдем", - процедил сквозь зубы один из налетчиков. Захватив КПП, дагестанцы ринулись в общежитие разведроты и рембата - это в одном подъезде. Единственную преграду - металлическую дверь с глазком - прошли хитростью: закрыли глазок пальцем и стали названивать в звонок. Дежурный по роте спросил "Кто там?", а не услышав ответа, открыл дверь".
"В коридор хлынула толпа кавказцев. Они по двое-трое врывались в комнаты, где искали не то обидчика Зиновьева, не то какого-то земляка. Били всех, кто попадался на пути. Шарили по личным вещам, забирали все ценное. Лишь один боец попытался оказать сопротивление, после чего его стукнули головой о дверной косяк".
"Через полчаса налетчики ушли. Уже на выходе из части они отняли у солдата, возвращавшегося из магазина, пакет с продуктами, а потом вывернули карманы и забрали жвачку".
Как рассказал в неофициальной беседе один из военных, солдаты просто боялись применять насилие, и тем более оружие, чтобы самим не попасть на скамью подсудимых. Кроме того, как добавил источник издания, в тот день многие были в увольнении, а в гарнизоне остались только 19-летние военнослужащие, которые отслужили в армии полгода, а затем подписали контракт.