В книге, основанной на многолетнем опыте работы судьей, Хайзиг рассказывает об использовании арабскими семьями и мафиозными кланами в преступных целях детей и подростков, которых специально завозят в Германию с Ближнего Востока. В Германии, утверждает автор, из них делают наркодилеров, в силу возраста не попадающих под уголовное преследование.
В основном, по данным Хайзиг, детей берут из лагерей палестинских беженцев, скрывающихся в Ливане. В Бейруте после посадки в самолет у них отнимают все удостоверения личности, а по прибытии в Германию их заставляют заявлять о себе как о беженцах без определенного гражданства, ищущих убежища.
В Германии большие арабские семьи или мафиозные кланы, которые контролируют продажу почти всех тяжелых наркотиков, берут детей на поруки и обучают их на наркоторговцев. Всего, как отмечается в книге Кирстен Хайзиг, в ФРГ действуют от десяти до двенадцати мафиозных арабских группировок, каждая численностью до тысячи человек.
Почти все без исключения члены этих группировок готовы к применению насилия, а наивысшей ценностью считают верность семье. В то же время те из участников кланов, кто соглашается на сотрудничество с немецкими властями, рискует жизнью. Государственные учреждения, прежде всего, службы по делам несовершеннолетних, фактически бессильны, поскольку, как пишет Хайзиг, страх перед возможной расправой слишком велик.
Сотрудники надзорных органов за детьми, говорится в книге, "просто не могут в принудительном порядке изъять ребенка из арабского клана. Члены семьи расстреляют любого, кто осмелится так поступить". Чтобы предотвратить использование детей-беженцев для преступных целей, Кирстен Хайзиг требует ужесточить процедуру контроля въезжающих в Германию несовершеннолетних выходцев с Ближнего Востока.
Кроме того, в своей книге судья требует от социальных служб изменить политику по отношению к арабским семьям. Если государство, как отмечает Хайзиг, продолжит без каких либо условий и встречных обязательств выплачивать им различные пособия, в том числе на детей, оно дискредитирует себя и будет потворствовать росту преступности.
Как отмечает Welt, судья Кирстен Хайзиг приобрела широкую известность после того, как стала применять в берлинском районе Нойкельн, где проживает большое число иммигрантов, так называемую "нойкельнскую модель". В соответствии с этой моделью несовершеннолетние нарушители подвергаются наказанию сразу же после совершения правонарушения, а не месяцы спустя, что усиливает воспитательный эффект. С начала июня 2010 года, эта модель, успешно действовавшая на протяжении двух лет, была распространена на весь Берлин.
Последний раз 48-летнюю Кирстен Хайзиг видели 28 июня во Фрайбурге в издательстве Herder, где она внесла последние правки в готовящуюся к публикации книгу. В начале июля после нескольких дней интенсивных поисков она была найдена мертвой в лесу на севере Берлина. По официальной версии, судья покончила жизнь самоубийством.